
	Концепция современного тренинга – соединение технологичности тренинга с его мотивирующим эффектом. Мастерство бизнес-тренера состоит в том, чтобы выполнить задачи, поставленные клиентом, наиболее эффективным способом. В этом случае, чем шире арсенал тренинговых технологий в портфеле у тренера и чем разнообразнее диапазон его профессиональных навыков, тем более гибко и более точно он может подвести группу к цели.  
	Мастер-класс ведет:
	ЕЛЕНА СИДОРЕНКО
		Доцент кафедры социальной психологии Санкт-Петербургского университета, кандидат психологических наук, приглашенный преподаватель Стокгольмской Школы Экономики в России, бизнес-тренер, коуч. Входит в Топ-5 бизнес-тренеров десятилетия по результатам первого всероссийского исследования «Лучшие бизнес-тренеры России 2004-2014» в номинации «Деловые коммуникации и переговоры». 
		Представитель первой волны тренеров-психологов с великолепным системным образованием, академическими знаниями и фантастическим профессиональным и личным опытом. Признанный эксперт по вопросам стратегии построения деловых связей, методам взаимодействия в команде и мотивации персонала. 
		Совокупный опыт работы бизнес-тренером у Елены Васильевны – более 30 лет. За время преподавательской и тренерской деятельности подготовила тысячи специалистов, руководителей и менеджеров.
		Автор книг «Технологии создания тренинга. От замысла к результату», «Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру», «Тренинг влияния и противостояния влиянию» и многих других. Книги Елены Сидоренко  – «классика» литературы  для бизнес-тренеров, они разошлись большими тиражами и уже успели стать  библиографической редкостью. 
		Победитель конкурса «Золотая психея» в 2008 году (Всероссийский Национальный психологический конкурс). Победитель конкурса ТРЕКО «За вклад в бизнес-образование в России»
		Среди ее клиентов: «Русский алюминий», ГК «Терем», «Диасофт», «Юкос», «Органон», Wrigley, Coca-Cola, НКК, «Тинькофф», «Трансмарк», «Парнас-М», «Петросоюз», «Теле2», «Телекомстрой», «Моторола ЗАО», Сеть гипермаркетов О’КЕЙ, ЗАО «СЗНК», ООО «Лукойл-ПНОС» и многие другие.
Цель программы:
Обмен опытом в создании новых способов проектирования и ведения тренинга
Целевая аудитория:
Бизнес-тренеры, коучи, HR-менеджеры
			Планируемый результат для участников: 
			Расширение диапазона тренерских возможностей за счет новых моделей и приемов
Планируемый результат для организации:
Повышение эффективности обучения и развития сотрудников
			В результате мастер-класса участники смогут:
- Создавать графические модели явлений, чтобы говорить на языке руководителей;
- Превращать любую информацию в интересное событие;
- Вовлекать каждого участника в это событие;
- Усовершенствовать свое умение в ведении продуктивных дискуссий на любую тему, в том числе ту, в которой они не являются специалистами.
			Основные темы программы 
			«НОВИНКИ ТРЕНИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
			1. Модель ИГЛА: интерес, action, групповое решение, лидерство
			Современный тренинг должен быть интересным и требующим активного действия. Какой бы ни была захватывающей речь тренера, через 20 минут слушания внимание участников будет отвлечено. Для поддержания внимания необходимо, чтобы каждый из них был вовлечен в активное действие, лучше всего – физическое. Однако речь идет не о простой физической разминке, а о сюжетном действии. В анонсе популярного фитнес-клуба было написано:
			«Люди не хомяки, чтобы бегать каждый день по одной и той же беговой дорожке! В нашем фитнес-клубе каждый день приключение: сегодня мы спасаем индийскую принцессу, завтра добываем алмаз раджи, послезавтра участвуем в экспедиции в Африку для наблюдения за поведением львов…» 
			В тренинге люди должны участвовать в захватывающих событиях, а не просто «разминаться» или «практиковаться в навыках». Их активность должна поддерживаться интересом, а интерес – собственной активностью.
			Современный тренинг требует также, чтобы участники могли удовлетворить и потребности  в общении с равными себе, и потребность в лидерстве. На какую бы тему ни велся тренинг, участникам хочется и обсуждений в командах, и индивидуального самовыражения. Необходим баланс группы и индивидуальности, командной работы и лидерства.
			В четырех последующих разделах мастер-класса рассматриваются технологии, позволяющие реализовать эти четыре аспекта тренерского мастерства: интерес, action, групповое решение, лидерство. 
			2. Модель 8-ми элементов, стимулирующих интерес (ИНТЕРЕС)
			Опыт показывает, что для пробуждения и поддержания интереса, то есть «чувства захваченности, зачарованности, любопытства» (по выражению Изарда), полезно использовать Модель восьми элементов. Каждая процедура тренинга должна включать не менее 4-х элементов из 8-ми.
| 
							Элемент | Описание элемента | 
| 
							1. Измерение  | Отображение идей и явлений в цифровой и графической форме | 
| 2. Интрига | Загадочная задача; загадочный сюжет; детектив | 
| 3. Интонация | Выразительность и драматизм выступлений тренера | 
| 4. Интервенция | Вторжение; вызов личностным качествам, «волшебный пинок» | 
| 5. Интенсификация | Ускорение и усложнение | 
| 6. Интернациональность | Международная направленность | 
| 7. Интерпретация | Толкование; объяснение | 
| 8. Интеграция | Объединение людей; включение нового содержания в свой опыт | 
			Каждый из этих элементов пробуждает интерес, однако для разных категорий участников нужны разные сочетания элементов. Например, для руководителей высокого уровня требуются, прежде всего, «Измерение», «Интонация», «Интенсификация» и «Интеграция».  Для сотрудников иностранных компаний требуются «Измерение», «Интернациональность», «Интерпретация» и «Интеграция». Для активных продавцов требуется сочетание элементов «Интрига», «Интервенция», «Интенсификация» и «Интеграция» и т.д.
			3. Методы театрализации и изобразительного искусства в тренинге (ACTION)
			В тренингах, где нужно передать большой объем «сухой» информации, возникает необходимость оживить аудиторию. Для этого тренер должен уметь любой текст, даже скучные описания условий выдачи ипотечного кредита или технические особенности продукта превращать в театральное действие.
			Активизации участников и освоению материала способствуют и другие виды искусств: 
			1) живопись и графика;
			2) скульптура реалистическая и психодраматическая;
			3) музыка: хор, оркестр, опера;
			4) танец: балет, бальные танцы, современные танцы, этнические танцы;
			5) поэзия лирическая, эпическая и др.
			4. Методы модерации в тренинге (ГРУППОВОЕ РЕШЕНИЕ)
			Для пробуждения мышления и ответственности  за принятые решения предлагается использовать методы модерации в двух его вариантах: 1) деловой; 2) игровой.
			В «деловом» варианте участникам сразу сообщается проблема, которую нужно проанализировать и преобразовать в задачу. Над проблемой страдают, задачу решают. Участники должны сами наметить пути решения поставленной задачи.
			В «игровом» варианте модерации участникам предлагается сыграть в ролевую игру, а затем проанализировать ее результаты с помощью определенной модели – например, системы ценностей компании, системы управления мотивацией, модели трансформационного лидерства и др. Затем участники должны сформулировать задачи и наметить пути их решения. Например, определить, какие ценности компании пока не являются активными и что нужно сделать, чтобы сотрудники стали руководствоваться ими в своей работе.
			5. Методы фабуляции, дайджеста и story telling (ЛИДЕРСТВО)
			Лидеры обладают умением превращать сложные идеи в простые и понятные послания и сообщать их последователям посредством символов, метафор и историй. 
			Для преобразования любого события жизни в «историю», в метафору или символ, тренер может использовать метод фабуляции – создания «закрученного», захватывающего сюжета, преобразующего обычные явления в знаменательные события. Ему понадобится также актерское мастерство в рассказывании историй.
Формы работы
			После краткого вступления и практических демонстраций со стороны ведущего участникам мастер-класса предлагается объединиться в команды для работы над различными технологиями. Предполагается тренировка: в планировании и применении восьми элементов, пробуждающих интерес у участников тренинга, в проведении модерации, в использовании театрального и других искусств, в методах фабуляции и story telling.
			Методы обучения:
- Лекции-семинары,
- командная и индивидуальная работа,
- эксперименты с применением новых моделей и приемов,
- тренировочные упражнения.
			Продолжительность тренинга: 1 день, с 10-00 до 19-00.


					до 20 января – 320 дол. по курсу НБ
					до 1 февраля – 370 дол. по курсу НБ
					после 1 февраля – 420 дол по курсу НБ
 
		