Главная › Расписание › Курс “Управление персоналом”

Курс “Управление персоналом”

23.03.2015 - Апрель 2015,

Институт ИТ и бизнес-администрирования

Адрес: г.Минск, ул. Амураторская, 4
Тел.: +375 17 318 09 82, +375 17 318 24 82, +375 29 690 40 33
Сайт: www.instituteiba.by
 
 
Курс "Управление персоналом" полезен: 
 
  • Руководителям любого уровня 
  • Руководителям проектов 
  • Специалистам служб управления персоналом 
 
 

 

 

Программа курса: 
 
Тема 1. Роль руководителя в управлении организационным поведением
 
  • Руководитель и его деятельность. Роли руководителя (подход Г. Минцберга).
  • Целесообразность и эффективность деятельности руководителя.
  • Личностные качества руководителя: умение управлять собой, умение воздействовать на других, умение использовать других для достижения целей организации, стремление к инновациям, умение формировать и развивать команды.
  • Тайм-менеджмент: понятия и основные направления. 
 
Тема. 2. Организационная культура современного предприятия
 
  • Понятие организационной культуры. Организационная культура и эффективность организации.
  • Виды организационных культур. Культура власти, роли, задачи и личности. Их характеристики. Вид культуры и ее способность к адаптации.
  • Проявление организационной культуры в организационных процессах кооперации, контроля, выработки и принятия решений, организационных коммуникаций. Исследование организационной культуры
  • Факторы, определяющие культуру организации. История создания и форма собственности. Размер организации. Используемые технологии. Ментальность общества. Динамика внешней среды. Персонал организации.
  • Дифференциация организационной культуры. Подразделения с рутинной, проектной и кризисной деятельностью. 
 
Тема 3. Маркетинг персонала
 
  • Понятие и процесс маркетинга персонала: поиск и выбор источиков информации для маркетинговой деятельности;. анализ внешних и внутренних факторов маркетинговой деятельности; разработка маркетинговых мероприятий в области персонала; реализация намеченных мероприятий; анализ полученных результатов и эффективности маркетинговых мероприятий. Источниками информации для разработки маркетинговых мероприятий в области персонала.
  • Внешние и внутренние факторы маркетинга персонала. Ситуация на рынке труда, развитие производственных технологий, потребности населения, трудовое законодательство, кадровая политика других предприятий. Миссия и цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал и имидж организации на рынке труда.
  • Задачи маркетинга персонала: определение затрат на привлечение, развитие и удержание квалифицированного персонала, выбор путей покрытия потребности в персонале; распространение знаний о маркетинге персонала среди руководителей предприятия; формирование позитивного имиджа организации как работодателя. 
 
Тема 4. Набор и отбор персонала
 
  • Роль отбора в механизме управления трудовыми ресурсами организации. Позитивные и негативные качества кандидата на вакантные должности.
  • Методы отбора: изучение документов, тестирование, решение задач, моделирование деятельности, испытательный срок, интервью.
  • Интервью с кандидатами на вакантные должности. Структурированное и неструктурированное, ситуационное, групповое и стрессовое интервью. Процесс интервью: планирование, установление контакта, диалог, окончание, анализ. Результативность интервью. Невербальные аспекты интервью. 
 
Тема 5. Адаптация персонала
 
  • Понятие и необходимость адаптации персонала. Виды адаптации: активная и пассивная; прогрессивная и регрессивная; первичная, вторичная, при повышении, при понижении, при увольнении; производственная и непроизводственная.
  • Процесс адаптации: оценка уровня подготовленности новичка, разработка программы адаптации, вводное ориентационное собеседование, первичное знакомство нового работника со своим рабочим местом, действенная адаптация, оценка деятельности сотрудника, функционирование.
  • Организация адаптации персонала.  Эффективность адаптации. 
 
Тема 6. Мотивация персонала
 
  • Мотивация и поведение персонала.
  • Факторы, влияющие на трудовое поведение человека: потребности, мотивы, ожидания, справедливость отношений, мотивационная система организации. Методики определения потребностей и ведущих мотивов трудовой деятельности.
  • Система методов мотивации сотрудников организации.
  • Экономические методы мотивации. Оплата труда. Требования, предъявляемые к методам материальной мотивации, Недостатки материальной мотивации.
  • Социально-экономическая мотивация. Методы создания благоприятных и комфортных условий труда, решение социальных проблем сотрудников, индивидуализированные социально-экономические выплаты.
  • Социально-психологические методы мотивации: социологические исследования, соревнование, преодоление и использование конфликтов, методы морального поощрения и порицания, предоставление сотрудникам возможности сами распоряжаться рабочим временем, психологическое влияние, убеждение; методы планирования и развития карьеры сотрудников.
  • Проблемы построения мотивационной системы.
  • Работа (организационная роль) как мотиватор. Содержание деятельности. Требования к исполнителю. Пространственно-временная ориентация роли. Технология исполнения роли. Условия исполнения роли.
  • Масштаб организационной роли. Сложность организационной роли. Отношения с другими ролями.
  • Восприятие работы исполнителем. Мотивационный балл организационной роли. Процесс утраты интереса к работе. Методы проектирования и перепроектирования роли. 
 
Тема 7. Контроль и оценка деятельности персонала
 
  • Понятие контроля деятельности трудовых ресурсов. Виды контроля: тотальный, выборочный, по результатам, авторитарный и либеральный.
  • Понятие и цели оценки деятельности персонала. Текущий контроль результатов деятельности. Проведение аттестаций. Анализ результатов текущего контроля и аттестаций. Доведение результатов контроля до работников.
  • Показатели оценки деятельности персонала: результативность труда, профессиональное поведение, личные качества.
  • Методы оценки деятельности персонала. Описательная шкала. Номинальная шкала. Рейтинги поведенческих установок.
  • Разработка системы оценки деятельности руководящих кадров предприятия. 
 
Тема 8. Обучение персонала
 
  • Понятие профессионального обучения. Субъекты профессионального обучения.
  • Формы обучения персонала: на рабочем месте, в организации вне рабочего места, за пределами организации, самообразование. Роль организации в самообразовании сотрудников.
  • Процесс организации обучения: определение потребностей в обучении, определение целей и критериев оценки эффективности обучения, формирование бюджета обучения, разработка программы и выбор методов обучения, формирование механизма обратной связи, оценка эффективности обучения.
  • Мотивация обучения: до обучения, во время обучения, после обучения. 
 
Тема 9. Формирование и развитие команды в современной организации
 
  • Понятие, эффективность и параметры команды.
  • Творческий потенциал команды. Композиция команды.
  • Структура команды: структура предпочтений, власти (руководство и лидерство), коммуникаций (коммуникативный центр, коммуникативная сеть).
  • Командные процессы. Процессы становления и развития команды.
  • Мотивация команды. 
 
Тема 10. Конфликты в организационном поведении: профилактика и разрешение
 
  • Понятие конфликта. Позитивные и негативные последствия конфликта. Конфликт и консенсус.
  • Типология конфликта. Внутриличностный конфликт. Межличностный конфликт. Конфликт между личностью и группой. Межгрупповой конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт. Горизонтальные, вертикальные и смешанные конфликты
  • Стили поведения в конфликте. Уклонение. Сглаживание. Компромисс. Принуждение. Решение проблем. Руководитель в конфликте: приспособление, уклонение, принуждение, компромисс, сотрудничество, конкуренция. 
 
 

 
Курс ведет
 
Александр Брасс, участник ряда образовательных проектов Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ (в том числе программы МВА), Республиканского института высшей школы, Учебного центра Национального банка Республики Беларусь, Государственного учебного центра Министерства финансов Республики Беларусь, ОАО «Керамин», ЗАО «Белнефтестрах», Главного хозяйственного управления Управления делами Президента Республики Беларусь, ОАО «Белтрансгаз», СООО «МобильныеТелеСистемы», ОАО «МОГОТЕКС», ОАО «Банк БелВЭБ» и др. 
 
Автор более ста девяноста научных трудов и методических разработок, в т.ч. ряда учебников, учебных пособий и производственно-практических изданий. 
 
Стажировки: по программе «Всесторонняя и интегративная поддержка малых и средних бизнесов как основной фактор в политике развития» (Израиль), по программе «Современные модели управления персоналом» (Германия, Чехия и Австрия). 
 

Программа

Стоимость

420 BYN

Компания

Институт ИТ и бизнес-администрирования

Адрес: г.Минск, ул. Амураторская, 4
Тел.: +375 17 318 09 82, +375 17 318 24 82, +375 29 690 40 33
Сайт: www.instituteiba.by