Люди много энергии тратят на споры. А спорят часто просто из-за того, что по-разному понимают одни и те же вещи. Финансисты и не-финансисты часто не понимают друг друга и поэтому конфликтуют и тратят энергию. Что такое «замороженные деньги»? Чем бюджет «по кассе» отличается от бюджета «по начислениям»? Какая рентабельность что показывает? Почему кроме нее также важно считать оборачиваемость?… Простой, веселый и полезный курс финансовой грамотности поможет Вам разобраться в этом предмете и чувствовать себя в Вашем бизнесе гораздо увереннее.
Для кого программа
- для собственников, лично управляющих финансами своей компании (как правило, малый и средний бизнес)
- для нефинансовых менеджеров (производство, логистика, маркетинг, продажи), желающих глубже погрузиться в финансы
Результаты программы
Для участников:
- Увидите, как работает финансовая система компании – с высоты «птичьего полета».
- Поймете наиболее типичные ошибки в бизнес-финансах.
- На реальных примерах и своих собственных кейсах натренируете основные финансовые навыки.
Для компании:
- Нефинансовые менеджеры мыслят синхронно с финансистами (минимизация конфликтов и финансовых ошибок).
- Нефинансовые менеджеры своими решениями на местах способствуют увеличению финансового результата компании в целом.
Формат программы
- 8 занятий по 4 учебных часа
- домашние задания между занятиями
- тест по каждой теме (посчитать задачки, ответить на вопросы)
- консультации с преподавателем между сессиями (по запросу)
онлайн с помощью ZOOM-технологий
Содержание программы:
1. 3 финансовых отчета: что показывают и как связаны между собой отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и баланс?
- Метод начислений и кассовый метод – почему важны оба и что может быть, если один метод не использовать? Как связаны между собой отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денег
- Ситуация «прибыль есть, а денег нет»
- Как связаны между собой отчет о прибылях и убытках и баланс
- Как связаны между собой отчет о движении денег и баланс
- Как стратегия компании и управленческие решения менеджеров проявляются в финансовых отчетах?
2. Отчет о прибылях и убытках подробно
- Затраты операционные (OPEX) и капитальные (CAPEX). Как начислять амортизацию?
- Затраты переменные и постоянные. Почему так важно считать точку безубыточности?
- Затраты прямые и косвенные
- Анализ структуры выручки по функциям: производство, логистика, маркетинг \ продажи, администрирование
- НДС: что важно знать?
- Влияние учетной политики на размер прибыли
- Неявные затраты (= упущенная выгода)
3. Отчет о движении денег подробно
- Денежный поток: операционный, инвестиционный, финансовый. Почему важно разделять?
- Причины кассовых разрывов
- Анализ движения денег прямым методом
- Анализ движения денег косвенным методом
4. Баланс подробно
- Оценка активов (по минимуму)
- Оценка обязательств (по максимуму)
- Что показывает собственный капитал? Влияние учетной политики на размер собственного капитала
5. Самые важные финансовые показатели – что показывают и как рассчитываются
- Абсолютные показатели: прибыль, EBITDA, денежный поток, собственный капитал
- Относительные показатели: рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, оборачиваемость активов
- Оборотный капитал и финансовый цикл бизнеса (оборачиваемость запасов, оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженностей)
- Отраслевые нормативы ключевых финансовых показателей – где посмотреть?
6. 2 типа бизнес-модели компании
- Показатель рентабельности капитала и факторы, на него влияющие (модель в Excel)
- Бизнес «на марже» (= «накрутка»). Дерево факторов, влияющих на маржинальность
- Бизнес «на оборачиваемости» (= «прокрутка»). Дерево факторов, влияющих на оборачиваемость
7. Ценовая и закупочная политики компании
- Как понять нижнюю границу цены? Можно ли продавать «ниже себестоимости»?
- Стоимость денег в отношениях с клиентами
- Стоимость денег в отношениях с поставщиками. Сколько «стоит» кредиторская задолженность? Сравнение закупок «с отсрочкой» и по «предоплате»
- Сравнение поставщиков, работающих «с НДС» и «без НДС»
8. Бюджет структурного подразделения
- Постатейный бюджет на основе cost driver’ов (затратообразующих факторов)
- Согласование заявок на оплату: как это может быть организовано?
- Корпоративный платежный календарь
9. Инвестиционные расчеты
- Расчет суммарной стоимости владения
- Что такое дисконтирование денежного потока? Показатель NPV
- Составление финансовой модели бизнес-проекта, сценарный анализ модели
10. «EVA-люция» системы управления. Расчет и сценарный анализ экономической прибыли
- Почему собственный капитал дороже заемного? Что означает “продавать капитал внутри компании”? Почем “продавать” капитал внутри компании?
- Как платность собственного капитала влияет на поведение менеджеров?
- Дерево факторов, влияющих на показатель экономической прибыли (EVA) – файл в Excel
- Расчет ситуаций и бизнес-кейсов, влияющих на показатель EVA
– Изменение цен и объемов
– Изменение затрат
– Изменение активов
– Изменение структуры капитала
По окончании обучения участникам выдается сертификат об обучении установленного государственного образца
Программа
Стоимость
840 BYNСкидка
-42 BYN