Для кого:
Для руководителей и сотрудников служб персонала, а также специалистов, участвующих в процессе формирования и управления брендом компании.
Цель обучения:
сформировать практические навыки анализа, формирования и поддержания эффективного HR бренда компании.
Вводная теоретическая часть.
1. Что такое HR-бренд – модное веяние или осознанная необходимость?
2. Конкурентные преимущества компаний, инвестирующих в развитие бренда.
3. Определение понятий HR-бренд, EVP (ценностное предложение работодателя), внешний и внутренний брендинг.
4. Кто участвует в формировании HR-бренда, как разделить зоны ответственности.
Основные этапы разработки HR-бренда.
1. Диагностика существующего HR-бренда (кабинетные исследования, интервью, фокус-группы, мониторинг в интернете, аналитика причин увольнений и т.д.). Анализ конкурентной среды.
2. Разработка позиционирования:
-
Разработка EVP (ценностного предложения работодателя).
-
Разработка креативной концепции.
-
Разработка плана мероприятий по внедрению (внутренние и внешние коммуникации): бренд-бук или корпоративная книга, корпоративные СМИ, обучающие семинары, конкурсы на знание бренд-кода и т.д.
Поддержание сильного HR-бренда: практические инструменты.
1. Мероприятия, направленные на формирование внешнего HR бренда.
-
Работа по привлечению потенциальных соискателей: работа с Учебными заведениями, кейс-клубы, профессиональные конференции, социальные сети.
-
HR брендинг в социальных сетях: особенности продвижения.
-
Внешние PR-акции: привлечь внимание любой ценой!
2. Мероприятия, направленные на поддержание внутреннего HR-бренда.
-
Отточенные бизнес-процессы в управлении персоналом.
-
Обучение сотрудников бренд-коду.
-
Эффективные внутренние коммуникации: корпоративный портал, внутренний блог, письма от первого лица и т.д.
-
Программы адаптации новых сотрудников: Welcom-тренинг, Welcom-ролик, дневник новичка и т.д.
-
Эффективная система материальной мотивации.
-
Оригинальные инструменты нематериальной мотивации: письма родителям, профессиональные конкурсы, повышение уровня лояльности через вовлечение детей сотрудников и т.д.
Оценка эффективности внедрения программ по развитию HR-бренда.
1. Комплексное маркетинговое исследование бренда.
2. Проведение опросов сотрудников, потенциальных кандидатов.
3. Анализ посещаемости страниц в социальных сетях, активности интернет-инструментов.
4. Динамика ключевых HR-показателей: текучесть персонала, стоимость подбора, количество кандидатов на 1 вакансию и т.д.
Ошибки в HR-брендинге:
1. Формирование внешнего HR-бренда без внутреннего и наоборот.
2. Неучастие первых лиц в формировании HR-бренда.
3. Несоответствие декларируемых ценностей реальным и т.д.
Индивидуальная работа «Создание плана реализации мероприятий в рамках HR-бренда своей компании».
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
КОРОЛЕВА ВЕРОНИКА
Вероника занимает должность начальника отдела развития персонала ЗАО «МТБанк». Опыт в HR-cфере более 10 лет (от специалиста по подбору до начальника отдела персонала крупных компаний:
– ЗАО «МТБанк» (корпоративный и розничный банк, 1500 сотрудников);
– СООО «НТС» (управляющая компания сети магазинов «Родная сторона, Корзинка», 3500 сотрудников).
Опыт реализации проектов по разработке и внедрению кадровой политики, построению бизнес-процессов отдела персонала «с нуля», разработке и внедрения программ адаптации, мотивации и развития персонала, а также формированию положительного имиджа работодателя.
В стоимость обучения входит оплата учебных пособий.
По окончании обучения всем участникам выдаются свидетельства об обучении
в БИЗНЕС-ШКОЛЕ XXI ВЕК-КОНСАЛТ.