В этой программе вы не увидите академической теории из учебников
вас ждет практика, case-study, воркшопы за ноутбуками, учебные бизнес-игры, много проектных и домашних заданий с поддержкой преподавателей.
Аудитория программы
- Опытные специалисты по маркетингу.
- Руководители маркетинговых подразделений.
- Начальники отделов продаж, коммерческие директора предприятий, где нет маркетинговой службы, но есть необходимость выстроить или оптимизировать маркетинговую функцию.
- Также программа будет полезна начинающим амбициозным маркетологам.
Структура программы
Модуль 1
25-26 марта 2025
Ключевые маркетинговые концепции
- Концепции управления маркетингом.
- Эволюция маркетинговой ориентации.
Аудит в маркетинге
- Тренды в современном маркетинге.
- Технологии и инструменты проведения аудита маркетинга.
- Использование HADI-циклов на практике. Сервисы и инструменты современного маркетолога.
- Ключевые метрики эффективности. Какие метрики являются ключевыми в вашей работе. Какие выводы из них можно сделать. Какие метрики стоит начать отслеживать.
Антропология потребления
- Как потребитель принимает решение о покупке, на каких этапах и как компания может влиять на принятие решения о покупке.
- Карта «путешествия» клиентов: от осознания потребностей до покупки. Как ее построить.
- Психологические и социально-культурные факторы, влияющие на поведение потребителя.
- Особенности принятия решений покупателем в В2В и в В2С.
Нейромаркетинг
- Современные подходы в нейромаркетинге.
- Эволюционные и биологические основы клиентского поведения.
- Психографический анализ.
- Value-engineering когнитивных и поведенческих паттернов клиента.
- Исследовательский нейромаркетинг.
- Тренды в нейромаркетинге и когнитивных исследованиях. Кейсы.
Проектное задание
Оцифровка результатов работы вашей компании (бизнеса). Выявление слабых мест. Формулировка гипотез роста. Обозначение основных целей в маркетинге.
Маркетинговые исследования
- Online и offline методы исследования ЦА и конкурентов. Обзор возможностей сервисов Similar Web, SpyWords.
- Количественные исследования: опрос и аудит.
- Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью.
- Маркетинговые исследования «собственными силами» отдела маркетинга в компании.
- «Подводных камни» маркетинговых исследований.
- Опросы: характеристики, виды, точность, репрезентативность.
- Формирование базы контактов для исследования: покупка готовых баз, кооперация с носителями контактов, наращивание собственной базы.
Практикум
Анализ своей ЦА. Сегментация ЦА с помощью Excel. Исследование конкурентов. Обзор возможностей программы SPSS Statistics.
Модуль 2
8-9 апреля 2025
Управление брендом
- Управление брендом. Разработка, тестирование и запуск бренда, оценка эффективности бренда.
- Варианты решений по брендам: развитие, ребрендинг, рестайлинг, новый бренд, вывод на рынок.
- Основные инструменты построение бренда: правила применения при работе с несколькими брендами.
- Ценовое позиционирование.
- Проработка уникального торгового предложения (УТП).
- Донесение ценности и выгоды до ЦА: правила и ошибки. Кейсы.
Репутационный маркетинг
- Репутационный маркетинг. Инструменты и приемы.
- Работа с медиа и блогосферой. Оценка эффективности работы с блоггерами. Инструментарий подбора блогов. Платформа GetBlogger.
- Формирование общественного мнения: пресс-релизы для издательств, публикации в прессе.
- Работа с медийными личностями. PR. Работа с прессой. Кейсы компаний.
Event-, Experience-, Видео- и Вирусный маркетинг
- Event-маркетинг. Алгоритмы и кейсы.
- Experience-маркетинг.
- Видео- и Вирусный маркетинг: видеоролики, открытки, провокационные статьи, мультфильмы.
- Партизанский маркетинг как безбюджетный канал продвижения. Инструменты и кейсы.
Digital-маркетинг
- Основные цели и задачи digital-маркетинга. Особенности онлайн коммуникаций. Понятие digital-среды.
- Отличия традиционного и интернет-маркетинга.
- Основные рекламные каналы.
- Омниканальность.
- А/Б тестирование, онлайн-чаты и интеграция с CRM.
Проектное задание
Разработка коммуникационной стратегии.
Модуль 3
22-23 апреля 2025
Стратегический маркетинг
- Концепция и инструментарий стратегического маркетинга.
- Комплекс стратегического маркетинга: структура и основные функции.
- Маркетинг микс 4P/7P
- Стратегическое прогнозирование и планирование в маркетинге. Важнейшие принципы стратегического прогнозирования: принципы комплексности, системности, динамичности и непрерывности.
- Инструменты стратегического прогнозирования в маркетинге. Их практическое применение. Кейсы.
- Различия стратегического прогноза и плана.
- Методические основы подготовки маркетингового плана и бюджета.
Проектное задание
Разработка маркетингового плана.
Уже через 2 месяца вы научитесь решать такие проблемы как:
- Слабый неуправляемый маркетинг — «стеклянный потолок».
- Нужно тестировать новые гипотезы, но данных не хватает, аналитики нет. Никто не знает какие у вас LTV, ROI, CV1, CV2, СPL, CAC, Retentionrate.
- Проблемы с лояльностью и узнаваемостью бренда, клиенты не остаются с вами надолго.
- Необходимы новые идеи, но их не так просто найти. Не ясно, что тестировать и внедрять в первую очередь.
- Не понятно, как выстроить эффективную маркетинговую работу на результат, каквнедрять передовые технологии анализа, удержания клиентов, лидогенерации. А у Ваших конкурентов уже давно все работает и происходит медленное, но верное отжимание рынка.
Продолжительность обучения
80 учебных часов (48 аудиторных часов + 32 часа индивидуальной дистанционной работы).
50% обучения составят практические задания, решение индивидуальных и групповых кейсов,работа в группах, детальный разбор маркетинговых задач («реальной жизни») участников,обмен опытом с коллегами по классу.
Между модулями в ходе индивидуальной дистанционной работы каждый участник обучения будет:
- изучать дополнительный видеоматериал и полезный контент,
- выполнять домашние задания и получать оценку и рекомендации по результатам их выполнения от преподавателя,
- поработает над собственным mini-проектом.
Документ об образовании
- Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫXXIВЕК-КОНСАЛТ
- Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.