Аудитория программы
- Финансовые директора, руководители финансово-экономических подразделений и их заместители, главные бухгалтеры.
- Топ-менеджеры, управляющие финансами компании.
- Финансовые менеджеры, экономисты.
- Кадровый резерв.
В фокусе программы:
- Прогнозы и аналитика: изменения, формирующие экономику сегодня и завтра.
- Современные подходы к роли CFO – стратегическое моделирование бизнеса.
- Рынки капитала: управление стоимостью компании и привлечением финансирования.
- Рынок банковских продуктов: роль CFO в построении отношений с банками.
- ESG и устойчивое финансирование в фокусе: проблемы и преимущества ESG.
- Цифровая финансовая служба: практики цифровизации от must-have к pro.
- Трансформация моделей управления и редизайн финансовой структуры.
- Практические подходы: эффективное управление командами.
Структура программы
Модуль 1
25-26 октября 2023
Стратегические инсайты для CFO: трансформация моделей управления
- Ключевые драйверы роста бизнеса и факторы успеха компаний в долгосрочной перспективе.
- От финансовых задач к стратегии развития бизнеса: роль CFO как бизнес-партнера.
- Построение функции внешней аналитики: макросреда, глобальные тренды, отраслевая конкуренция и бенчмаркинг, изменение законодательства, демография, доля рынка и т. д. Макроэкономический обзор Республики Беларусь и стран региона. Рыночные тренды.
- Принципы построения аналитических дашбордов по внешним и внутренним данным и финансовым и нефинансовым показателям. Обзор программных продуктов по визуализации аналитики.
- Стратегия компании и ее влияние на управление финансовым контуром. Разработка финансовой стратегии бизнеса: BSC, KPI’s, OKR, DuPont, другие факторные системы.
- Влияние факторов ESG на капитализацию и инвестиционную привлекательность бизнеса. Роль CFO в корпоративных стратегиях ESG. Корпоративная ESG-отчетность: что хотят знать инвесторы. Практики привлечения «зеленого» финансирования.
- Управление эффективностью капиталовложений. Компаундирование и дисконтирование. Эффективность инвестиционных проектов. Расчет показателей проекта NPV, PP, IRR, PI. Инвестиционные решения в условиях неопределенности. Обзор возможностей рынка капитала.
- Стоимость бизнеса и ее максимизация. На что обращают внимание инвесторы – фонды прямых инвестиций, портфельные инвесторы, стратегические инвесторы. Что нужно знать перед процедурой Due Diligence.
- Финансовая (экономическая) модель. Стресс-тестирование, разработка гипотез и плана мероприятий.
Дискуссия о влиянии макроэкономических трендов на конкретные локальные и международные бизнесы слушателей.
Мастер-классы:
- Как BI помогает бизнесу принимать решения.
- Опыт привлечения «зеленого» финансирования.
- Практика привлечения финансирования на рынках капитала.
Модуль 2
08-09 ноября 2023
Трансформация структуры расходов компании: как грамотно управлять затратами в компании
- Ключевые методы учета затрат и их сравнительная характеристика. Маржинальный метод учета затрат. Метод полного поглощения затрат. Нормативный метод.
- Новые решения в бизнесе требуют новых подходов к учету затрат: функциональный метод (ABC-costing) и области его применения. Анализ рентабельности по покупателям.
- Учет затрат по принципу обратного прилива. «Таргет-костинг» и «Кайзен-костинг». Управление затратами жизненного цикла (LifeCycleCosting – LCC). Функционально-стоимостной анализ.
- Система «Точно во время» (Just-in-Time). Управление финансовым результатом и поиск точек роста. Cost-killing и Lean для повышения финансовых результатов
Дискуссия об оптимизации затрат: больше экономить или больше зарабатывать?
Мастер-классы:
- Принятие оперативных и стратегических решений на основе управления затратами.
- Выбор метода учета затрат и модели бизнеса для компании.
Практика цифровизации финансовой службы: от must-have к pro
- Текущее состояние и перспективы цифровизации финансовой функции. Влияние цифровой трансформации на увеличение акционерной стоимости компании.
- Подходы к цифровой трансформации: рабочие стратегии. Распространенные ошибки. Эффективное взаимодействие CFO и CIO / CDTO. Редизайн роли CFO в контексте цифровой трансформации.
- Время ERP: как эффективно управлять рутинными процессами и создавать стоимость с помощью цифровых технологий в различных условиях ведения бизнеса.
- Управление проектами автоматизации финансовых функций.
Модуль 3
29-30 ноября 2023
Повышение финансовой эффективности бизнеса
- Практики прогнозирования, моделирования и планирования финансовых результатов: синхронизация долгосрочного планирования и оперативных планов.
- Инструменты управленческой отчетности, бюджетирования, динамического планирования и прогнозирования в реальном времени.
- Построение центров финансовой ответственности (ЦФО) как основы финансового управления организацией. Финансовые показатели ЦФО.
- Правильная структура и организация управленческого учета в бизнесе. Состав и формы основных корпоративных финансовых отчетов. Методология сближения учетных политик управленческого учета и бухгалтерского учета. Обеспечение целостности и сопоставимости данных оперативного, бухгалтерского и управленческого учета.
- Ведение консолидированного управленческого учета по группе компаний.
- Управление проектом автоматизации управленческого учета в компании.
- Интегрированная отчетность и ее место в ландшафте корпоративной отчетности. Международная и белорусская практика составления интегрированных отчетов. Классификация отчетов по уровню их интегрированности.
- Система бюджетирования: классический и альтернативные подходы. Трансфертные цены между ЦФО и области их эффективного применения. План-фактный анализ и разработка корректирующих мероприятий.
- Внедрение ERP-системы: как консолидировать данные для формирования бюджета.
- Безбюджетное управление на основе риск-менеджмента.
- Управление денежным потоком и ликвидностью. Построение казначейства и автоматизация его работы. Управление корпоративными активами: как успешно управлять финансовыми активами бизнеса и во что инвестировать.
Дискуссия об оптимизации цепочек согласования статей бюджета.
Мастер-классы:
- Автоматизация учета и анализа.
- Как организовать бюджетирование в едином информационном пространстве.
- Как отказаться от годового бюджета и на системном уровне перейти к Beyond Budgeting.
- Организация работы казначейства и его автоматизация.
Модуль 4
13-14 декабря 2023
Организация управления оборотным капиталом: политика финансирования и анализ операционного денежного потока
- Управление оборотным (рабочим) капиталом. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала.
- Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности).
- Управление запасами. Определение целей формирования запасов. Оценка эффективности управления запасами.
- Управление дебиторской задолженностью. Формирование кредитной политики компании. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности.
- Управление операционным денежным потоком. Организация процесса и построение модели управления денежным потоком.
- Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств.
- Управление капиталом и выстраивание отношений с банками-кредиторами и другими финансовыми организациями.
- Управление рисками: валютные риски, риски кассовых разрывов, риски неоплаты дебиторской задолженности, риски не продления финансирования, риски процентных ставок, коммерческие риски, риски финансовой устойчивости и т.д.
- Налоговое планирование (оптимизация налогообложения). Построение взаимосвязей между юридическими лицами в холдинговых структурах. Методы распределения налоговой нагрузки и денежных потоков: процентные и беспроцентные займы, вклады в уставный фонд, финансовая помощь и др. Безденежные расчеты: переводы долга, зачеты, использование векселей, платежи третьих лиц.
Дискуссия об инструментах управления рисками.
Мастер-классы:
- Построение системы управления дебиторской задолженностью.
- Построение взаимоотношений с кредиторами.
- Оптимизация налогообложения.
Модуль 5
10-11 января 2024
CFO Excellence: формула профессионального и личного успеха
- Структура компании и финансовой службы. Роль CFO и требования к нему в компаниях различного уровня и отраслей. Эволюция роли финансовых директоров: взгляд в будущее.
- Профессиональные навыки и управленческие компетенции финансовых лидеров. Траектории карьеры CFO: возможные пути горизонтального и вертикального развития, точки роста.
- Личная эффективность CFO. Управление хаосом: организация рабочего места и планирование календаря. Умение расставлять приоритеты и выстраивать работу в соответствии с ними. Управление персоналом: планирование, делегирование, контроль.
Эффективное управление командами: практические подходы и инструменты для CFO
- Инновационные модели финансового управления: подходы к проектированию всесторонне продуманных операционных моделей, оптимизации финансовой структуры, процессов, персонала и технологий для повышения эффективности и результативности. Практики создания гибкой и адаптивной финансовой службы.
- Найм и удержание сотрудников: стратегии выявления финансовых талантов.
- Как эффективно управлять распределенной командой. Подходы к оценке эффективности и загруженности персонала, автоматизации рабочих мест. Системы вознаграждения и мотивации подчиненных.
- Переговорные и коммуникативные навыки CFO. Эмоциональный интеллект.
Продолжительность обучения:
140 учебных часов (80 аудиторных часов + 60 часов индивидуальной дистанционной работы).
50% обучения составят практические задания, решение индивидуальных и групповых кейсов, работа в группах, детальный разбор управленческих ситуаций («реальной жизни») участников, обмен опытом с коллегами по классу.
Между модулями в ходе индивидуальной дистанционной работы каждый участник обучения будет:
- изучать дополнительный видеоматериал и полезный контент,
- выполнять домашние задания и получать оценку и рекомендации по результатам их выполнения от преподавателя.
Документ об образовании
Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫXXIВЕК-КОНСАЛТ и
Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
ООО «XXI ВЕК-КОНСАЛТ», УНП 190 293 096