Идея клубной бизнес-встречи – пригласить руководителей производственных компаний, которые нуждаются в инструментах повышения эффективности собственных производственных систем. Организаторы встречи планируют пригласить спикеров-практиков с интересными производственными кейсами, которые успешно решали сами руководители и топ-менеджеры производственных компаний. И для того, чтобы получился интересный и полезный процесс обмена информацией – создать относительно неформальную и комфортную среду для общения.
Сегодня идеальное время совершения качественного прорыва для отечественных производственных компаний:
1. Импортеры – главные конкуренты отечественных производителей, слабы как никогда.
2. Потребители стали значительно беднее, и, следовательно, стали больше смотреть на свойства товаров и меньше на бренды.
3. Текущее состояние рынка труда поумерило необоснованные амбиции рабочего персонала.
Такого идеального стечения факторов для белорусских производственных компаний не было ни в 2008, ни в 2011.
Однозначно, что данная ситуация не будет продолжаться больше года (т.к. экономика не способна выдержать более продолжительной нагрузки) и уже сегодня очевидно, что практически все рынки за этот период времени сильно трансформируются: вчерашние победители могут уйти за кулисы, освободив время новым чемпионам.
Что нужно сделать, чтобы выйти из 2015 чемпионами:
1. Выработать предельно конкретную, действительно результативную производственную стратегию, а не заниматься “теоретическими полетами в облаках”.
2. Немедленно начать ее реализовывать – с первого дня и день за днем.
3. Во главу угла поставить вопрос качества – на самом деле высокое качество – это легко и не затратно.
4. Конечно, новые продукты (быстро создавать и выводить)! Платежеспособность клиентов упала, а требования выросли – в результате старые продукты не подходят.
При этом, практически все забывают про премиум сегмент – здесь нет никаких кризисных потрясений: у премиальных машин нет падения продаж, элитная недвижимость в отличие от среднего и экономичного не просела, дорогую мебель как покупали, так и покупают, чего не скажешь о бюджетных вариантах.
5. Активно автоматизировать производственные операции – пока (временно) рабочие стали более сговорчивыми, но, когда начнется экономический рост – они снова начнут “борзеть”.
Задача – минимизировать количество персонала в угоду автоматизации, но делать это нужно с головой, чтобы в результате не спровоцировать рост себестоимости.
6. Часть операций передать на аутсорсинг – наверняка, у кого-то есть свободные мощности и сильная потребность в их загрузке, а это в свою очередь возможность получить более низкую себестоимость, чем та, которой располагаете вы (здесь все очень индивидуально).
7. Параллельно со всем вышеперечисленным – быстрые действия по снижению производственной себестоимости – нам известно более 10 (десяти!) ресурсов снижения себестоимости, которые присутствуют практически в каждой производственной компании.
8. Производственный персонал – должны остаться только самые лучшие! Всех слабых – на улицу …и чем быстрее, тем лучше. Мотивация – платить только за результат, а не за время и т.д. Быстрее внедряйте КАПИТАЛИЗМ.
9. Экспорт – экспортируют все успешные! Поверьте, белорусские товары отлично продаются на внешних рынках: Санта Бремор – в Новой Зеландии, Алютех – в Европе, Косвик – в Канаде и т.д. и это частные компании, созданные с нуля. А вам слабо?
Об этом, только подробнее и на примерах – 29 мая 2015.
Цель бизнес-встречи – с помощью приглашенных экспертов, практических кейсов и инструментов дать всем будущим чемпионам возможности производственного прорыва.
Формат бизнес-встречи – конструктивный диалог: эксперты поделятся успешными кейсами из своей практики, ответят на все вопросы участников, а также будут рады разобрать любые озвученные ситуации из практики.