Как технологии AR и VR, 3D-сканеры и принтеры помогают в преподавании и обучении? Ассоциация Educause провела исследование: одиннадцати американским университетам предоставили оборудование и в течение года следили за тем, как преподаватели и студенты его используют.
Главные выводы аналитиков.
ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ
Хорошая симуляция виртуальной реальности вызывает точно такие же эмоциональные и физиологические реакции, как если бы вы переживали событие в физическом мире. Технологии развиваются, и к визуальным эффектам VR и AR постепенно добавляются слуховые и тактильные функции.
Со шлемом виртуальной реальности в Google Earth во время урока географии можно посетить любую точку мира.
ОБУЧЕНИЕ НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ
Виртуальные симуляции позволяют создавать и использовать объекты способами, недоступными в настоящем мире. Например, смотреть сквозь поверхности или считывать с объектов данные. С помощью 3D-печати можно создавать физические объекты, которые невозможно сделать из других материалов.
Зооархеологи Стенфорда оцифровали скелеты животных. С помощью 3D-моделей студенты учатся определять кости разных животных по фрагментам и могут рассмотреть их со всех сторон.
ТРЕНИРОВКА РЕДКИХ НАВЫКОВ
VR позволяет проводить опыты, которые невозможно повторить несколько раз подряд в реальной жизни. Например, медики могут тренироваться разрезать ткани и тестировать экстренные меры для редких заболеваний. Повторяя операции много раз, студенты оттачивают самые тонкие навыки.
Симуляция кровотока в сердце. Источник: Report on the EDUCAUSE/HP Campus of the Future Project
ЭКСПЕРИМЕНТЫ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
Виртуальная реальность позволяет проводить дорогие эксперименты, для которых у школ и университетов не хватает материалов и оборудования.
Российский учебник и проект VR Chemistry LAB разрабатывают виртуальные уроки химии для российских школ. Дети смогут практиковаться в химии где угодно.
ОБУЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ — НЕОБХОДИМО
Школа или университет, которые начинают работать с технологиями VR и 3D, должны прежде всего обеспечить методическую и технологическую поддержку преподавателям.
РЕЗУЛЬТАТАМ НУЖНО ВРЕМЯ
3D-технологии становится всё проще использовать. Тем не менее, их нужно грамотно установить, настроить и вовремя обновлять. Все это занимает время. Минимум год после закупки VR- и 3D-оборудования идет на то, чтобы разобраться, как всё работает, обучить преподавателей использовать новые технологии и переписать программы курсов. По прогнозам аналитиков, новый учебный формат даст ощутимые результаты не раньше, чем через два года — но оно того стоит.
3D-сканер для маленьких объектов. Источник: Report on the EDUCAUSE/HP Campus of the Future Project
Источник: edutainme.ru