Основные выводы исследования, проеденного компанией Edventure в июне 2022 года.
- 64% российских компаний сократили бюджет на внешнее обучение. При этом 33% компаний заморозили бюджет и всего 3% бюджет не сокращали. На графике слева обучение в целом: 65% компаний бюджет сократили, 30% не сократили, 5% полностью заморозили бюджет.
- В большинстве компаний, даже с самыми крупными и стабильными корпоративными университетами, отказались от долгосрочного планирования.
- Отделы обучения стали быстрее реагировать на изменения и на запросы пользователя.
- Обучение стало более хардовым, так как бизнес сейчас концентрируется на поиске возможностей, чтобы справиться с кризисом.
- Обучение в компаниях с сильной культурой передачи знаний и с верой руководства в значимость этого обучения пострадало в меньшей степени.
- Наставничество и reskilling обрели новую значимость. Внутренняя экспертиза помогает экономить бюджеты и давать сотрудникам более практические знания.