Главная › Новости › Что изменилось в проведении сессии стратегического планирования?

Что изменилось в проведении сессии стратегического планирования?

Экспертизе компании Апрайт в проведении сессий стратегического планирования уже более 15 лет. За последний год мы видим как изменились потребности в форматах сессий.

Делимся с вами опытом в трех советах:

Совет 1. Соединяете короткий горизонт планирования при вдохновляющем видении будущего

До пандемии обычной практикой сессий было определение целей на 3-5 лет с ежегодной корректировкой. Сегодня важно создавать баланс между целеполаганием на год и долгосрочным видением на 2-3 года вперед. Видение – это практика создания будущего на стыке образного мышления – эмоций- визуализации.

Совместное создание будущего дает команде доминанту в развитии при высокой неопределенности условий и вдохновление на достижение цели. На основе видения возможно разработать миссию и ценности или обновить их.

В качестве конкретного примера упомяну сессию для ресторанной сети. Бизнесу из-за пандемии было нелегко в 2020-21гг. Пришлось в моменте обновлять меню, отказаться от нескольких открытых форматов в пользу доставки. До конца года по-прежнему нужно приложить максимум усилий, чтобы удержаться в точке безубыточности.

Вместе с тем, команда увидела растущую потребность рынка в формате лёгких десертов и услуг. Направление дает возможность нового этапа в развитии ресторанной сети. Это очень вдохновляет команду и на преодоление трудностей в моменте.

Совет 2. Будьте открытыми – привлекайте внешних экспертов

Обычно практика SWOT проводится на стратегии самой командой. Если пригласить посмотреть на себя со стороны – глазами партнеров, клиентов, можно получить более объективную картинку в анализе своих сил и слабостей, возможностей и угроз. И благодаря этому сделать более качественный анализ и создать условия для генерации идей.

Из недавних примеров – сессия для компании, предоставляющей сервис в области офисной техники. Участие в сессии приглашённых экспертов: предпринимателя из другого бизнеса, партнера с рынка, сделало хороший вклад в сессию. Благодаря их участию, команда взяла в работу несколько перспективных продуктовых решений.

Совет 3. Готовьте хороший план и будьте гибкими в процессе

Содержание стратегической сессии можно сравнить с авторской кухней, когда блюдо готовиться из самых качественных продуктов по уникальному рецепту.

В начале создания дизайна сессии, мы беседуем с первым лицом компании, ключевыми руководителями. Глубоко анализируем краткосрочные и долгосрочные потребности, мотивацию и принципы. В проведении сессии мы закладываем разные практики, помогающие команде раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал. Эти практики усиливают анализ, обмен опытом, генерацию идей, целеполагание и проектирование.

Содержание сессии всегда уникально для нашего клиента. В ходе проведения сессии мы всегда в контакте с первым лицом. Если у него возникают какие-то предложения, мы берем их в работу. Также мы в конце каждого этапа подводим итоги с командой и учитываем их опыт для следующего.

Один из примеров – для производственной компании, работающей в пяти направлениях на рынке автомаркета, мы гибко включали в ход сессии вопросы взаимоусиления направлений, расстановки приоритетов для развития новых тем, оценке компетенций членов команды для создания Совета директоров.

Если у вас есть вопросы по организации сессии для вашей компании, задавайте консультанту по развитию организации Дине Ушаковой ushakova@aprait.ru