Главная › Новости › Чему учился белорусский бизнес в 2013 году

Чему учился белорусский бизнес в 2013 году

 
На протяжении 2013 года белорусские бизнесмены чаще всего обращались к обучающим программам по маркетингу, рекламе и PR. Именно тренинги, семинары и мастер-классы  по маркетинговым коммуникациям вышли на первое место в топе самых востребованных обучающих направлений бизнес-образования. На втором месте расположились программы по вопросам управления персоналом, на третьем – клиентинг и активные продажи. 
 
 
В целом интерес к темам обучения распределился следующим образом:
 
 
 
По кварталам интерес к обучению распределялся так: 
 
 
Очевидно, что белорусские компании берут на вооружение знания из областей, которые необходимы для успешного развития в условиях кадрового дефицита и рыночной конкуренции в стране. 
 
 «По нашим наблюдениям, в Беларуси сейчас начинает активно формироваться культура бизнес-обучения. Если ранее большинство компании обучались стихийно (несвязанные между собой темы обучения, закрытие только острых, больных вопросов), то сейчас мы видим, что компании начинают подходить к вопросу системно и планировать обучение на год вперед. Раньше тенденция планирования бизнес-обучения встречалась только в крупных компаниях, которые имеют богатую историю и опыт обучения персонала. Сегодня это явление начинает приобретать массовый характер, и в планирование обучения включается мелкий и средний бизнес», – отмечает Елена БЕКИШ, управляющий партнер Тренингового портала «Аспект», эксперт в области подбора корпоративного обучения. 
 
В первую десятку интересов в бизнес-образовании также вошли: логистика, управление компанией, навыки делового общения (мастерство переговоров), управление финансами, тренерское мастерство, ораторское искусство, коучинг, личная эффективность, управление розницей и бизнес-процессами. 
 
«Мы видим, что рынок бизнес-обучения стремительно развивается. За прошедший год на рынке бизнес-образования появилось много новых игроков: на сегодняшний день у нас представлено свыше восьмидесяти компаний, более шестисот обучающих программ и порядка четырехсот тренеров и коучей. Наибольший интерес вызывают, конечно, уже зарекомендовавшие себя компании, которые стояли у истоков развития бизнес-обучения в нашей стране. Но при этом стоит отметить, что растет интерес и к молодым компаниям, которые активно продвигаются на рынке. Уровень обучения у всех компаний разный. Однако каждая компания находит именно своего клиента. Поэтому сейчас мы смело можем говорит о том, что особое значение приобретает мнение независимого эксперта при подборе обучения», – говорит Виринея СТАШИНСКАЯ, управляющий партнер Тренингового портала «Аспект»