«Если бы мне нужно было описать главную особенность Lean и ее востребованность для бизнеса, я бы ответил – клиентоцентричность. Lean содержит ответ, как ее достичь, и какие конкретные инструменты (методы, практики) для этого есть.
Философия Lean-компании основывается на «трех китах»:
Выстраивание отношений с клиентами – внешними и внутренними.
Налаживание партнерских отношений с поставщиками – внешними и внутренними.
Вовлечение собственного персонала (коллектива) в процесс улучшений»
Эксперт и консультант в области Leanproduction Олег Шмигельский
На LEAN-МЕНЕДЖМЕНТЕ вы узнаете,
как компания Toyota разработала принципы бережливого производства, кто впервые ввел понятие Lean и какие инструменты входят в эту систему. Что Lean-методология успешно применяется в большинстве международных компаний: Zara, IKEA, Nike, Toyota, Honda и других и ряд предприятий нашей страны также стали на путь Lean-трансформации.
Программа LEAN-МЕНЕДЖМЕНТ на практических кейсах покажет, какие шаги необходимо предпринять для удачной трансформации компании, как реалистично оценить длительность перемен. Вы также узнаете, какова роль лидера в вовлечении сотрудников и поймете, как уменьшить сопротивление переменам.
LEAN-МЕНЕДЖМЕНТ про то, как:
сократить ошибки в процессах и их длительность;
уменьшить непроизводственные затраты;
сократить транспортные расходы;
сократить незавершенное производство, отходы и брак;
сократить производственные и складские площади, а значит, аренду и коммуналку;
уменьшить запасы сырья и материалов;
себестоимость товаров и услуг;
и при этом максимизировать качество производимых товаров;
гарантировать поставку продукции заказчику;
сократить сроки создания продукции;
и да, сократить затраты, в том числе трудозатраты;
подготовить большинство процессов к автоматизации.
Формат программы:
Очень много практики.
Обязательные визиты в компании, которые стали на путь Lean-трансформации.
3 очных модуля с перерывами в две недели для применения на практике полученных знаний.
Аудитория программы
Собственники и топ-менеджеры
Руководители бизнес-направлений(коммерческая, производственная, логистическая, HR, финансовая функция, COO)и их заместители
Менеджеры проектов
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
МОДУЛЬ 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ LEAN
27-28 ноября 2024
Распределение времени на модуле: 20% теория, 80% практика
Необходимость перехода от «массового производства» к «рациональному»
Краткий экскурс в эволюцию производственных систем. Современные системы менеджмента (Ford, TOYOTA, KAIZEN, Lean). 21век: результативность и популярность Lean.
Ключевые понятия Lean
Клиентоориентированность (ценность для потребителя, заказчика). Гемба. Поток (отличие от процесса!). Муда (типы, 3М). Непрерывное совершенствование.
Деловая игра «Построение клиентоориентированных процессов»
Определение ценности: инструменты; практика.
Увидеть поток создания ценности: инструменты; практика.
Что мешает сделать поток непрерывным: классификация потерь; инструменты; практика.
5S: суть, правила; что скрывается за кажущейся простотой порядка на рабочем месте; типовые ошибки освоения метода. Визуальный менеджмент: типы (символы, указатели, индикация); разметка; информационные доски (создание, наполнение, поддержание). Стандартизация: суть; планировка; синхронизация этапов, операций процесса; нормативы на выполнение работ; регламенты, технологические карты.
Оперативное управление
Канбан: типы, цели; особенности применения. ASAICHI («утренний рынок»): суть метода, принципы работы. Типовые ошибки освоения метода.
Развертывание lean
Цели Lean как неотъемлемая часть целей предприятия/компании: программа обучения; организация пилотного проекта; формула ФУL, роли участников проекта; этапы проекта; Lean менеджер. Стратегия Lean предприятия на ближайшие 5-10 лет.
МОДУЛЬ 3. КАЙДЗЕН
15-16 января 2025
Распределение времени между теорией и практикой составляет: 30% теория, 70% практика
Организация кайдзен-движения
Суть движения, цели. Основные этапы организации движения. Алгоритм подачи кайдзен-предложений. База данных кайдзен-предложений. Разработка положения о кайдзен-мотивации. Источники тем для кайдзен. Планирование работ.
Подача кайдзен-предложений
Типы предложений, отличия от рационализаторских предложений. Разработка формы кайдзен-предложения. Особенности оформления кайдзен-предложения. Процедура рассмотрения кайдзен-предложений экспертным советом. Решение спорных вопросов.
Инструменты кайдзен
«Кружки качества», фокусные группы. Блиц-акции, конкурсы. Методы активизации креативного мышления: мозговой штурм; метод фокальных объектов; Морфологический анализ. Метод развития системного мышления (системный оператор). ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Продолжительность обучения:
80 учебных часов (48 аудиторных часов + 32 часа индивидуальной дистанционной работы на учебном портале)
После успешного окончания обучения вы получите:
Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ и
Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.