Главная › Статьи › Коммуникации: как стереотипы и заблуждения первых лиц могут тормозить развитие бизнеса

Коммуникации: как стереотипы и заблуждения первых лиц могут тормозить развитие бизнеса

Стереотипы и заблуждения первых лиц могут дорого обойтись компаниям. Вовремя обнаружить свои «слепые пятна», не замкнуться в них, увидеть альтернативы и повести компанию оптимальным путем может каждый, но для этого надо системно формировать багаж управленческих знаний.

«Вложения в системный менеджмент оправдываются. Я четко увидел это на примере производственной компании, где передо мной стояла задача изменить полярность отчета о прибылях и убытках, вывести ее в «плюс». Компания имела хорошую производственную базу, там работали умные и профессиональные люди, а в организации доминировал стереотип: «мы уже эксперты, другого знания не существует, лучшего результата быть не может». Его и не было. Каждый был настоящей звездой в своей области, но наличие профессионалов в компании – это только начало. Решение мне удалось найти благодаря тому, что ранее я закончил программу MBA, которая дает видение бизнеса на 360 градусов, а значит открывает большие возможности для синтеза решений. Ключом к успеху стала интеграция компетенций наших сотрудников под эгидой системного бизнес-планирования, что и дало результат на порядок выше привычных цифр. Для того, чтобы выйти в безубыточность, а затем достичь высокой чистой прибыли нам понадобилось 16 месяцев. И это при невероятно дорогих на тот момент кредитных ресурсах». – рассказал директор программы Executive MBA Бизнес-школы ИПМ Алексей Пушкарев.

Какие же стереотипы препятствуют развитию бизнеса?

Конфликтов надо избегать.

Один из стереотипов, который препятствует изменениям – это представление о том, что конфликтов нужно избегать, чтобы не разрушать корпоративную культуру. Такой подход не только загоняет конфликты вглубь, но и блокирует формулирование иногда очень жизнеспособных стратегий. Важно помнить, что конфликтовать должны концепции, а не люди.

«Перед тем, как организация обретает новые смыслы и новую структуру, она проходит через полосу конфликтов. Избегать их – это как пытаться поджарить яичницу не разбив яйца. Ими желательно управлять. Руководителю нужно задать рамки для дискуссии так, чтобы конфликтовали концепции, а не люди. Управляемый конфликт поможет не только определиться с направлением, но и позволит убедить людей активно участвовать в изменениях», – говорит Алексей Пушкарев.

Планы руководителя знают и разделяют все.

Это заблуждение. Коммуникация в бизнесе – важна не только на стадии изменений, но и в текущей деятельности. Одна из наиболее распространенных ошибок белорусских компаний – это разомкнутый контур управления. Чаще всего, планы руководителя остаются только в его голове.

«Благодаря контуру управления информация проходит по компании, воздействуя на всех уровнях. Если контур нарушен, то на разных этапах могут происходить сбои. Первое лицо что-то запланировало, но эта информация доводится либо не до всех, либо не в полном объеме, либо не подкрепляется ресурсами. Нет связи между задумкой и исполнением. В результате появляются отклонения от плана, но лицо, принимающее решение не знает об этом именно тогда, когда ситуацию еще можно исправить малыми усилиями. Обеспечьте непрерывность потоков информации и обратной связи в компании и многие проблемы управления останутся во вчерашнем дне», – рассказал эксперт.

«Менеджмент – это технология, набор проверенных на практике принципов и моделей. Их знание и использование экономит деньги, а главное – наше время и внимание», говорит Алексей Пушкарев.

Компания: