Главная › Новости › Исследование предпочтений в онлайн-обучении

Исследование предпочтений в онлайн-обучении

Для  образователей очень важно понимать, чего на самом деле хотят ученики, что они лучше всего воспринимают, и стараться им дать это. Тот массив информации, с которым сегодня люди сталкиваются, тот невероятный уровень информационной перегрузки, диктует нам необходимость выбирать те форматы, которые удобнее для тех, кто учится.

Коллеги из ELC на данных от реальных 5564 пользователей из разных компаний собрали отличный отчет.

Елена Тихомирова, директор eLearning center и автор канала “Живое обучение:
“Мы проводим это исследование, чтобы не работать в темноте. Не понимая, как думают слушатели, разработчики и методисты работают вслепую”

Одна из ключевых мыслей отчета
«Выводы, которые мы получили в исследовании этого года, в ряде позиций, действительно, сильно отличаются от предположений, которые делают организаторы электронного обучения»

Предпочтения слушателей имеют ключевое значение — люди сами говорят о том, как им комфортно воспринимать информацию. Конечно, есть знаменитая цитата, которую приписывают Генри Форду: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь».

Да, если мы не будем людям показывать какие-то суперновые вещи, то они никогда нас о них и не попросят. Но, с другой стороны, надо понимать, что обучение — процесс очень физиологичный, он связан с тем, как работает мозг. Нельзя исключать, что со временем произойдут более или менее значительные изменения, и люди сами объявят, что им нужны другие форматы, но лучше дождаться, когда это произойдет неким естественным образом.

А пока самые занятные выводы исследования по версии Михаила Свердлова:

1. Что чаще всего отвлекает людей от обучения? Обращения коллег и срочные задачи. Одновременно достаточно большое количество людей проходят обучение днем. Эти данные в очередной раз подчеркивают необходимость легализации времени на обучение. Сотрудники воспринимают обучение как свою рабочую задачу, и будет правильным, если для нее будет время, которое можно спокойно использовать.

2. Обучение с мобильной платформы большинство сотрудников использовать не хотят. Подавляющее большинство говорят о том, что такое обучение они проходят только тогда, когда у них нет возможности пройти иначе. Это очень важный вывод, потому что мобильное обучение считается одним из главных направлений развития системы дистанционного обучения, а люди так учиться не хотят, и, скорее всего, обоснованно.

3.Большинство сотрудников убеждены, что средняя длительность курса должна составлять 45 минут. Это еще один очень весомый аргумент не в пользу микрообучения. Почему такая продолжительность? Потому что более-менее значимую тему раскрыть за меньшее количество времени практически невозможно.

4. Когда люди проходят курс, они пишут заметки и делают скриншоты важных экранов. Почему? Хотят сохранить нужное. Люди не могут запомнить все, особенно с учетом того количества обучения, о котором мы говорили в предыдущем пункте, и страхуют себя. Заметки в блокноте в процессе обучения — это отлично. Но если у нас почти 44% людей делают скриншоты, это значит, что нам нужно отдавать материалы курса в каком-то виде, в котором их удобно сохранить и вовремя найти. Памятки, постоянные ссылки для доступа к материалам — это все нужно делать.

Полностью исследование доступно по ссылке