Главная › Статьи › Готовимся к переговорам профессионально!

Готовимся к переговорам профессионально!

Как готовятся к переговорам сегодня?
 
«Да я еду из Бреста в Могилев – за это время я пять раз в голове все прокручу!»,
– сказал один участник на тренинге.
 
Да вот только не учел, что разные участки мозга отвечают за письменную и устную речь. 
 
Ваша подготовка к переговорам – это 90% успеха!
 
Как к переговорам готовится Ваш клиент? Ни как! А у нас, то есть возможность и время. 
 
 
Как же выглядит инструкция по подготовке к переговорам?
 
Вот инструмент, который поможет многим менеджерам и переговорщикам проводить переговоры успешно.
 
Шаг 1. Кто перед Вами?
 
Узнайте личность собеседника. Узнайте, какой у него бизнес. Кто его конкуренты. Какие проблемы есть сейчас? И какие нужны результаты Вашему клиенту? О тенденциях развития его бизнеса тоже рекомендуется узнать.
 
Шаг 2. Что Вы хотите? 
 
Очень часто мы хотим……… Ну, выиграть переговоры. Или провести переговоры успешно. А сколько вешать в граммах этого успеха? Итак, определите свои цели в текущих переговорах. Минимальные и максимальные ожидания от заключения сделки. Всем известный контроль качества целей SMART поможет в понимании себя. Пропишите все переменные в запланированных переговорах. И определите: Что для Вас очень важно? А что не очень важно? 
 
Шаг 3. Чего хочет Клиент?
 
Та же схема и с Клиентом. Постарайтесь поставить себя на место Клиента. Чего бы Вы очень хотели, будь Вы Клиент в этих переговорах? Так же расставьте веса: что можно отдать, а за что будете бороться до последнего? Кстати, именно этот пункт учитывают всего 2-3% переговорщиков. 
 
Шаг 4. Какие сильные стороны Вашего предложения?
 
Пропишите хотя бы 5-7 пунктов. И подумайте, что Клиенту дадут Ваши сильные стороны? Старайтесь перевести все Ваши выгоды в цифры. Как известно, цифрам мы верим больше.
 
Шаг 5. Что клиент может сказать на Ваши преимущества?
 
Другими совами пропишите все возможные возражения. Скорее всего, возражений 10 вряд ли наберется. Важно: пропишите все сомнения клиента именно словами клиента – конкретно, а не общие фразы. Клиент скорее будет согласен с Вами, если получит ответ именно на его возражения и сомнение, а не просто общую фразу. Типа, хочешь дешевле – уменьшаем качество. Если список из 10 возражений клиента и 10 ваших ответов готов – уже хорошо!
 
 
Шаг 6. Будет ли следующее свидание?
 
Как Вы завершите свой визит к клиенту? Что именно скажите? И какие определите следующие шаги? Важно вовлечь Клиента в процесс, и добиться от него каких-то действий и в Вашу сторону. 
 
Если менеджеры по продажам будут следовать этим простым шагам, их сделки будут более успешными. 
 
А мастерство оттачивается в полях! На тренинге «Эффективные переговоры 4.0» менеджеры прописывают свой детальный план по переговорам. Проводят переговорные поединки на тренинге. Получают обратную связь от тренера и коллег. Переговорные навыки развиваются, и их сделки становятся более прибыльными для компании. 
 
Любые вопросы, связанные с подготовкой к переговорам Вы можете писать на info@activesales.by. Бизнес-школа ACTIVE SALES всегда готова делиться своим опытом и поможет подготовиться к важным переговорам профессионально. 
 
Итак, следуйте простым 6 шагам при подготовке к переговорам. И Ваши продажи будут эффективными:
 
  • Определите личность собеседника. 
  • Поймите и пропишите Ваши цели.
  • Поймите и пропишите цели Вашего Клиента.
  • Знайте Ваши сильные стороны. 
  • Прогнозируйте возможные возражения Клиента. 
  • Подготовьте конструктивное завершение. 
 

Компания: Бизнес-школа ACTIVE SALES

Тренер: Дубовик Виталий