Главная › Расписание › Финансовый директор

Финансовый директор

19.10.2021 - 22.12.2021, 10 дней

БИЗНЕС-ШКОЛА ХXI ВЕК-КОНСАЛТ

Адрес: г. Минск, Бизнес-центр «XXI ВЕК», пр-т Независимости, 169, офис 805-С
Тел/Факс: +375 (17) 218-14-56 (57-59), +375 (17) 388-14-08  
GSM: +375 (29) 397-67-79 (А1)
Сайт: www.21vk.biz 

Обращаем Ваше внимание, пройти программу можно как off-line (в аудиториях нашей бизнес-школы), так и on-line (в виртуальной аудитории) без потери качества и вовлеченности участников в образовательный процесс.

Эффективное управление финансами прямо влияет на успешность компании в целом. Бизнес-курс «Финансовый директор» позволит слушателям на основании полученных знаний выстроить или усовершенствовать систему управления финансами своей компании, развить профессиональные компетенции, разработать финансовую стратегию как составляющую общей стратегии компании.

Аудитория программы

  • Руководители финансово-экономических подразделений и их заместители
  • Экономисты
  • Финансовые менеджеры
  • Кадровый резерв

Структура программы

Модуль 1

19-20 октября 2021

Построение организационной и финансовой структуры компании

  • Финансовая структура компании и ее отличие от организационной структуры.
  • Построение центров финансовой ответственности (ЦФО) как основы финансового управления организацией.
  • Финансовые показатели ЦФО.

Практические кейсы

  • Построение финансовой структуры компании по ЦФО. 
  • Формирование учетной политики и основной финансовой отчетности.

Организация работы финансовой службы

  • Новые роли финансовой службы.
  • Варианты построения организационной структуры финансовой службы с учетом задачи управления службой бухгалтерского учета.
  • Стандартные задачи финансовой службы.
  • Контрольный список финансового директора: от важного до обязательного.

Практический кейс

  • Анализ причин неэффективности финансовой службы в компании.

Методология управленческого учета

  • Компоненты методологии управленческого учета.
  • Определение потребностей менеджмента в получении управленческой информации о деятельности компании.
  • Как система отчетности может стать серьезным ограничением для компании. Продолжаем ориентироваться на себестоимость – медленно, но верно убиваем бизнес.
  • Правильная структура и организация управленческого учета в бизнесе. Состав и формы основных корпоративных финансовых отчетов.

Управление затратами в компании

  • Построение системы анализа затрат на предприятии. Термины и концепции, относящиеся к категории «Затраты». Виды затрат.
  • Планирование себестоимости и затрат. 
  • Анализ «затраты – выход продукции – прибыль». Точка безубыточности. Маржа безопасности. Операционный леверидж.
  • Маржинальный метод учета затрат. Маржинальный анализ для принятия управленческих решений.
  • Метод полного поглощения затрат. Сравнительная характеристика систем управления по методу полного поглощения и маржинальному методу учета затрат.
  • Нормативный метод. Нормирование затрат, сметы, лимиты.
  • Бенчмаркинг. Функциональный метод (ABC-costing).Анализ рентабельности по покупателям.
  • Учет затрат по принципу обратного прилива. «Таргет-костинг» и «кайзен-костинг».
  • Управление затратами жизненного цикла (LifeCycleCosting – LCC).Функционально-стоимостной анализ.
  • Система « точно во время» (Just-in-Time). Бережливое производство.

Практические кейсы

  • Нужны ли сезонные распродажи по цене ниже себестоимости?
  • Прекратить или продолжить деятельность убыточного объекта. Принятие решения.
  • Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.

Модуль 2

02-03 ноября 2021

Организация управления оборотным капиталом: политика финансирования и анализ операционного денежного потока

  • Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Показатели оценки оборотного капитала.
  • Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала.
  • Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности).
  • Управление запасами. Определение целей формирования запасов. Оценка эффективности управления запасами.
  • Управление дебиторской задолженностью. Формирование кредитной политики компании. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
  • Управление операционным денежным потоком. Организация процесса и построение модели управления денежным потоком.
  • Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств.
  • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках.

Практический кейс

  • Определение потребности в финансировании операционной деятельности.

Технологии бюджетирования

  • Понятие бюджетирования. Виды бюджетов. Этапы формирования бюджетов. Бюджетные факторы. Бюджетный резерв.
  • Построение финансово-экономической модели бюджетирования.
  • Организационные процедуры для функционирования системы бюджетного управления. Проведение организационных изменений в компании.
  • Типичные ошибки и проблемы при внедрении бюджетного управления.

Практические кейсы:

  • Этапы построения системы бюджетного управления. 
  • Разработка плана внедрения системы бюджетирования на примере компаний.
  • Формирование финансовых бюджетов. 

МОДУЛЬ 3

16-17 ноября 2021

Риски безбюджетного управления

  • Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент.
  • Технология построения системы ранних индикаторов.
  • Выбор, расчет и влияние индикаторов оценки отношений с клиентами и конкурентами; оценки эффективности бизнес-процессов и персонала.
  • Безбюджетное управление на основе риск-менеджмента.
  • Оценка эффективности инвестиций при помощи риск-менеджмента.
  • Антикризисное управление как альтернатива классическому бюджетированию в условиях кризиса.

Практические кейсы

  • Построение карты рисков. 
  • Мониторинг рисков. 

Автоматизация учета и анализа

  • Организация проекта по постановке и автоматизации управленческого учета в компании. Выбор системы управления для компании.
  • Организация временной рабочей группы по внедрению управленческого учета.
  • Управление проектом по постановке и автоматизации управленческого учета в компании.
  • Облачный сервис для бизнеса.
  • Программы для автоматизации финансового анализа. Практические решения.

Практический кейс

  • На базе программы «Economist NEXT» компании «SinkevichTechnologies», которая реализована на платформе 1С-Предприятие 8.3 и предназначена для ведения управленческого учета и бюджетирования в малых и средних компаниях.

МАСТЕР-КЛАССЫ

  • Особенности рынка ценных бумаг.
  • Инструменты банковского сектора для бизнеса.

Концептуальные основы МСФО

  • Введение в МСФО. Отличительные особенности МСФО от национального учета.
  • Состав и порядок представления отчетности, формируемой в формате МСФО.
  • Порядок отражения в отчетности нефинансовых активов предприятия.
  • Отражение в отчетности финансовых результатов, налогов на прибыль и изменений обменных курсов валют.
  • Учет и отражение в отчетности финансовых инструментов, резервов, условных активов и обязательств.
  • Особенности отражения в учете по МСФО активов и обязательств, вытекающих из циклов закупки и продажи: оценка и уценка ТМЗ, признание выручки по договорам с клиентами (новый МСФО 15 и его практическое применение), учет гарантийных обязательств перед клиентами, порядок формирования в учете резерва по реструктуризации.
  • Учет и отражение в отчетности вознаграждений работникам и договоров страхования.
  • Объединение бизнеса, оценка активов и обязательств приобретаемого бизнеса и формирование консолидированной отчетности.

Практический кейс

  • Трансформация отчетности.

Модуль 4

30 ноября-01 декабря 2021

Финансовая стратегия

  • Понятие финансовой стратегии, и ее роль в развитии компании.
  • Принципы и этапы разработки финансовой стратегии.
  • Методы и практика формирования финансовых ресурсов, их планирование и обеспечение финансовой стойкости предприятия.

Решения по финансированию капиталовложений и инвестиционных проектов

  • Инвестиции: виды, формы, источники.
  • Методы финансовой математики: компаундирование (исчисление сложного процента) и дисконтирование.
  • Общая схема и основные принципы действующих «Методических рекомендаций по эффективности проектов» Международные рекомендации по привлечению инвестиций.
  • Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов. Методы: чистой приведенной стоимости (NPV), окупаемости проекта (PP), внутренней нормы доходности (IRR), индекса прибыльности(PI).
  • Практические решения по оценке эффективности инвестиционных решений в условиях неопределенности. Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта.

Практические кейсы

  • Оценка эффективности инвестиционных решений в условиях неопределенности. 
  • Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта.

МАСТЕР-КЛАСС

  • Реализация инвестиционного проекта.

Оценка ценности (стоимости) компании

  • Основные подходы в оценке стоимости компании. Управление денежными потоками и прибылью: сходства и различия.
  • Методы оценки стоимости компании: затратный, дисконтированных денежных потоков, рыночный.
  • Управление стоимостью компании. Основные критерии эффективности. Способы повышения стоимости компании.

Модуль 5

21-22 декабря 2021

Анализ схем по оптимизации расчетов и финансирования

  • Модель «идеального» холдинга. Практические рекомендации. Функции отдельных структурных единиц холдинга, их роль в финансовом планировании.
  • Методы распределения налоговой нагрузки и денежных потоков: процентные и беспроцентные займы, вклады в уставный фонд, финансовая помощь и др.
  • Безденежные расчеты: переводы долга, зачеты, использование векселей, платежи третьих лиц.
  • Оптимизация налогообложения. Анализ и риски схем по оптимизации налогов.

Личная эффективность финансового директора

  • Модель профессиональных компетенций финансового директора. Что определяет эффективность управленца?
  • Правила целеполагания. Методы структурирования списка целей. Умение расставлять приоритеты и выстраивать работу в соответствии с ними.
  • Критерии правильно поставленной задачи. «Золотые» правила финансиста. Матрица Эйзенхауэра. Принцип «полной комнаты».
  • Эмоциональный интеллект (EQ) и его роль в работе и построении успешной карьеры.
  • Эффективные деловые коммуникации. Общение в парадигме «победа-победа».

 

Продолжительность обучения:

140 учебных часов (80 аудиторных часов + 60 часов индивидуальной дистанционной работы).

50% обучения составят практические задания, решение индивидуальных и групповых кейсов,работа в группах, детальный разбор управленческих ситуаций («реальной жизни») участников,обмен опытом с коллегами по классу.

Между модулями в ходе индивидуальной дистанционной работы каждый участник обучения будет:

  • изучать дополнительный видеоматериал и полезный контент,
  • выполнять домашние задания и получать оценку и рекомендации по результатам их выполнения от преподавателя.

Документ об образовании

Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫXXIВЕК-КОНСАЛТ и
Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.


 
ООО «XXI ВЕК-КОНСАЛТ», УНП 190 293 096

Программа

Стоимость

4150 BYN
Скидка
-207.5 BYN

Условия участия

4150 BYN

НДС не взимается
*при регистрации через "Аспект" - скидка 5%

-207.5 BYN

Тренеры

Гвардиян-Синкевич Анастасия

Преподаватель финансовых дисциплин БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, директор информационно-технологического фонда Datini, соучредитель консалтинговой компании Sinkevich Technologies.

Гоян Максим

Преподаватель финансовых дисциплин БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ

Лыскович Ирина

Директор БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, академический директор программы EXECUTIVE MBA, консультант по развитию и управлению изменениями, преподаватель программ по стратегическому менеджменту, лидерству и организационному развитию.

Синкевич Александр

Основатель «Sinkevich Technologies», эксперт по автоматизации управленческого учета

Сороговец Нина

Академический директор программы «Финансовый директор» БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, преподаватель финансовых дисциплин.

Усарова Светлана

Преподаватель финансовых дисциплин БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, обладатель дипломов: Международные системы финансовой отчетности, CIMA P1, CIMA P2.

Заместитель директора по экономике и финансам ПОДО «Онега».

Шеронкина Татьяна

Заместитель директора БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ по научной и методической работе, руководитель школы финансов БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, старший преподаватель кафедры менеджмента, учета и финансов Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, член Ассоциации независимых финансовых консультантов AIFA UK.

Компания

БИЗНЕС-ШКОЛА ХXI ВЕК-КОНСАЛТ

Адрес: г. Минск, Бизнес-центр «XXI ВЕК», пр-т Независимости, 169, офис 805-С
Тел/Факс: +375 (17) 218-14-56 (57-59), +375 (17) 388-14-08  
GSM: +375 (29) 397-67-79 (А1)
Сайт: www.21vk.biz