Главная › Расписание › Финансовый директор

Финансовый директор

12.10.2022 - 08.12.2022, 10 дней

БИЗНЕС-ШКОЛА ХXI ВЕК-КОНСАЛТ

Адрес: г. Минск, Бизнес-центр «XXI ВЕК», пр-т Независимости, 169, офис 805-С
Тел/Факс: +375 (17) 218-14-56 (57-59), +375 (17) 388-14-08  
GSM: +375 (29) 397-67-79 (А1)
Сайт: www.21vk.biz 

Аудитория программы

  • Финансовые директора, руководители финансово-экономических подразделений и их заместители, главные бухгалтеры.
  • Топ-менеджеры, управляющие финансами компании.
  • Финансовые менеджеры, экономисты.
  • Кадровый резерв.

В фокусе программы:

  • Прогнозы и аналитика: изменения, формирующие экономику сегодня и завтра.
  • Современные подходы к роли CFO – стратегическое моделирование бизнеса.
  • Рынки капитала: управление стоимостью компании и привлечением финансирования.
  • Рынок банковских продуктов: роль CFO в построении отношений с банками.
  • ESG и устойчивое финансирование в фокусе: проблемы и преимущества ESG.
  • Цифровая финансовая служба: практики цифровизации от must-have к pro.
  • Трансформация моделей управления и редизайн финансовой структуры.
  • Практические подходы: эффективное управление командами.

Структура программы

Модуль 1

12-13 октября 2022

Стратегические инсайты для CFO: трансформация моделей управления

  • Ключевые драйверы роста бизнеса и факторы успеха компаний в долгосрочной перспективе.
  • От финансовых задач к стратегии развития бизнеса: роль CFO как бизнес-партнера.
  • Построение функции внешней аналитики: макросреда, глобальные тренды, отраслевая конкуренция и бенчмаркинг, изменение законодательства, демография, доля рынка и т. д. Макроэкономический обзор Республики Беларусь и стран региона. Рыночные тренды.
  • Принципы построения аналитических дашбордов по внешним и внутренним данным и финансовым и нефинансовым показателям. Обзор программных продуктов по визуализации аналитики.
  • Стратегия компании и ее влияние на управление финансовым контуром. Разработка финансовой стратегии бизнеса: BSC, KPI’s, OKR, DuPont, другие факторные системы.
  • Влияние факторов ESG на капитализацию и инвестиционную привлекательность бизнеса. Роль CFO в корпоративных стратегиях ESG. Корпоративная ESG-отчетность: что хотят знать инвесторы. Практики привлечения «зеленого» финансирования.
  • Управление эффективностью капиталовложений. Компаундирование и дисконтирование. Эффективность инвестиционных проектов. Расчет показателей проекта NPV, PP, IRR, PI. Инвестиционные решения в условиях неопределенности. Обзор возможностей рынка капитала.
  • Стоимость бизнеса и ее максимизация. На что обращают внимание инвесторы – фонды прямых инвестиций, портфельные инвесторы, стратегические инвесторы. Что нужно знать перед процедурой Due Diligence.
  • Финансовая (экономическая) модель. Стресс-тестирование, разработка гипотез и плана мероприятий.

Дискуссия о влиянии макроэкономических трендов на конкретные локальные и международные бизнесы слушателей.

Мастер-классы:

  • Как BI помогает бизнесу принимать решения.
  • Опыт привлечения «зеленого» финансирования.
  • Практика привлечения финансирования на рынках капитала.

Модуль 2

26-27 октября 2022

Трансформация структуры расходов компании: как грамотно управлять затратами в компании

  • Ключевые методы учета затрат и их сравнительная характеристика. Маржинальный метод учета затрат. Метод полного поглощения затрат. Нормативный метод.
  • Новые решения в бизнесе требуют новых подходов к учету затрат: функциональный метод (ABC-costing) и области его применения. Анализ рентабельности по покупателям.
  • Учет затрат по принципу обратного прилива. «Таргет-костинг» и «Кайзен-костинг». Управление затратами жизненного цикла (LifeCycleCosting – LCC). Функционально-стоимостной анализ.
  • Система «Точно во время» (Just-in-Time). Управление финансовым результатом и поиск точек роста. Cost-killing и Lean для повышения финансовых результатов

Дискуссия об оптимизации затрат: больше экономить или больше зарабатывать?

Мастер-классы:

  • Принятие оперативных и стратегических решений на основе управления затратами.
  • Выбор метода учета затрат и модели бизнеса для компании.

Практика цифровизации финансовой службы: от must-have к pro

  • Текущее состояние и перспективы цифровизации финансовой функции. Влияние цифровой трансформации на увеличение акционерной стоимости компании.
  • Подходы к цифровой трансформации: рабочие стратегии. Распространенные ошибки. Эффективное взаимодействие CFO и CIO / CDTO. Редизайн роли CFO в контексте цифровой трансформации.
  • Время ERP: как эффективно управлять рутинными процессами и создавать стоимость с помощью цифровых технологий в различных условиях ведения бизнеса.
  • Управление проектами автоматизации финансовых функций.

Модуль 3

09-10 ноября 2022

Повышение финансовой эффективности бизнеса

  • Практики прогнозирования, моделирования и планирования финансовых результатов: синхронизация долгосрочного планирования и оперативных планов.
  • Инструменты управленческой отчетности, бюджетирования, динамического планирования и прогнозирования в реальном времени.
  • Построение центров финансовой ответственности (ЦФО) как основы финансового управления организацией. Финансовые показатели ЦФО.
  • Правильная структура и организация управленческого учета в бизнесе. Состав и формы основных корпоративных финансовых отчетов. Методология сближения учетных политик управленческого учета и бухгалтерского учета. Обеспечение целостности и сопоставимости данных оперативного, бухгалтерского и управленческого учета.
  • Ведение консолидированного управленческого учета по группе компаний.
  • Управление проектом автоматизации управленческого учета в компании.
  • Интегрированная отчетность и ее место в ландшафте корпоративной отчетности. Международная и белорусская практика составления интегрированных отчетов. Классификация отчетов по уровню их интегрированности.
  • Система бюджетирования: классический и альтернативные подходы. Трансфертные цены между ЦФО и области их эффективного применения. План-фактный анализ и разработка корректирующих мероприятий.
  • Внедрение ERP-системы: как консолидировать данные для формирования бюджета.
  • Безбюджетное управление на основе риск-менеджмента.
  • Управление денежным потоком и ликвидностью. Построение казначейства и автоматизация его работы. Управление корпоративными активами: как успешно управлять финансовыми активами бизнеса и во что инвестировать.

Дискуссия об оптимизации цепочек согласования статей бюджета.

Мастер-классы:

  • Автоматизация учета и анализа.
  • Как организовать бюджетирование в едином информационном пространстве.
  • Как отказаться от годового бюджета и на системном уровне перейти к Beyond Budgeting.
  • Организация работы казначейства и его автоматизация.

Модуль 4

23-24 ноября 2022

Организация управления оборотным капиталом: политика финансирования и анализ операционного денежного потока

  • Управление оборотным (рабочим) капиталом. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала.
  • Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности).
  • Управление запасами. Определение целей формирования запасов. Оценка эффективности управления запасами.
  • Управление дебиторской задолженностью. Формирование кредитной политики компании. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности.
  • Управление операционным денежным потоком. Организация процесса и построение модели управления денежным потоком.
  • Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств.
  • Управление капиталом и выстраивание отношений с банками-кредиторами и другими финансовыми организациями.
  • Управление рисками: валютные риски, риски кассовых разрывов, риски неоплаты дебиторской задолженности, риски не продления финансирования, риски процентных ставок, коммерческие риски, риски финансовой устойчивости и т.д.
  • Налоговое планирование (оптимизация налогообложения). Построение взаимосвязей между юридическими лицами в холдинговых структурах. Методы распределения налоговой нагрузки и денежных потоков: процентные и беспроцентные займы, вклады в уставный фонд, финансовая помощь и др. Безденежные расчеты: переводы долга, зачеты, использование векселей, платежи третьих лиц.

Дискуссия об инструментах управления рисками.

Мастер-классы:

  • Построение системы управления дебиторской задолженностью.
  • Построение взаимоотношений с кредиторами.
  • Оптимизация налогообложения.

Модуль 5

07-08 декабря 2022

CFO Excellence: формула профессионального и личного успеха

  • Структура компании и финансовой службы. Роль CFO и требования к нему в компаниях различного уровня и отраслей. Эволюция роли финансовых директоров: взгляд в будущее.
  • Профессиональные навыки и управленческие компетенции финансовых лидеров. Траектории карьеры CFO: возможные пути горизонтального и вертикального развития, точки роста.
  • Личная эффективность CFO. Управление хаосом: организация рабочего места и планирование календаря. Умение расставлять приоритеты и выстраивать работу в соответствии с ними. Управление персоналом: планирование, делегирование, контроль.

Эффективное управление командами: практические подходы и инструменты для CFO

  • Инновационные модели финансового управления: подходы к проектированию всесторонне продуманных операционных моделей, оптимизации финансовой структуры, процессов, персонала и технологий для повышения эффективности и результативности. Практики создания гибкой и адаптивной финансовой службы.
  • Найм и удержание сотрудников: стратегии выявления финансовых талантов.
  • Как эффективно управлять распределенной командой. Подходы к оценке эффективности и загруженности персонала, автоматизации рабочих мест. Системы вознаграждения и мотивации подчиненных.
  • Переговорные и коммуникативные навыки CFO. Эмоциональный интеллект.

Продолжительность обучения:

140 учебных часов (80 аудиторных часов + 60 часов индивидуальной дистанционной работы).

50% обучения составят практические задания, решение индивидуальных и групповых кейсов, работа в группах, детальный разбор управленческих ситуаций («реальной жизни») участников, обмен опытом с коллегами по классу.

Между модулями в ходе индивидуальной дистанционной работы каждый участник обучения будет:

  • изучать дополнительный видеоматериал и полезный контент,
  • выполнять домашние задания и получать оценку и рекомендации по результатам их выполнения от преподавателя.

Документ об образовании

Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫXXIВЕК-КОНСАЛТ и
Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.


 
ООО «XXI ВЕК-КОНСАЛТ», УНП 190 293 096

Программа

Стоимость

4150 BYN
Скидка
-207.5 BYN

Условия участия

4150 BYN

НДС не взимается
*при регистрации через "Аспект" - скидка 5%

-207.5 BYN

Тренеры

Гоян Максим

Кандидат экономических наук (Белорусский государственный экономический университет, 2005), магистр экономики (Католический университет, Лёвен (Бельгия), 2007), ILX Group – сертификат по методологии управления проектами PRINCE2 Foundation Level Certificate (Prince2.com), The Institute of Internal Auditors – сертифицированный внутренний аудитор (CIA), Association of Chartered Certified Accountants – сертифицированный бухгалтер (FCCA), Association of Chartered Certified Accountants – диплом по МСФО ACCA DipIFR (EN). Преподаватель кафедры экономики и финансов БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, директор консалтинговой компании MaximA Consult (Бельгия).

Левкович Александр

Кандидат экономических наук (Белорусский государственный экономический университет, 2004). Магистр бизнес администрирования (Белорусский национальный технический университет, 2002). Преподаватель кафедры экономики и финансов БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, основатель и директор консалтинговой компании «FSLionsBY».

Лыскович Ирина

Директор БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, академический директор программы Executive MBA, преподаватель кафедры менеджмента. Аспирантура (Республиканский институт профессионального образования, специальность «Профессиональная педагогика», 1999-2001).

Синкевич Александр

Преподаватель кафедры экономики и финансов БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, основатель «Sinkevich Technologies», партнер «Deloitte», партнер «MARK INTEL LLC» (США).

Сороговец Нина

Академический директор программ «Финансовый директор», «Управленческий учет и бюджетирование», преподаватель кафедры экономики и финансов БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ.

Усарова Светлана

Академический директор программы «Управление затратами», преподаватель кафедры экономики и финансов БШ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, обладатель дипломов: Международные системы финансовой отчетности, CIMA P1, CIMA P2.

Компания

БИЗНЕС-ШКОЛА ХXI ВЕК-КОНСАЛТ

Адрес: г. Минск, Бизнес-центр «XXI ВЕК», пр-т Независимости, 169, офис 805-С
Тел/Факс: +375 (17) 218-14-56 (57-59), +375 (17) 388-14-08  
GSM: +375 (29) 397-67-79 (А1)
Сайт: www.21vk.biz