Программа для тех, кому необходимо повысить личную эффективность и получить базовые управленческие и лидерские компетенции, чтобы успешно адаптироваться к новой профессиональной роли – роли руководителя.
Аудитория программы
руководители отделов и служб, менеджеры проектов, которые имеют начальный управленческий опыт (до 1 года), кадровый резерв.
Структура программы
Базовый менеджмент: функции управления, роли и ключевые задачи руководителя Чем управленческий труд отличается от исполнительского.
- Что такое управление. Что такое руководство.
- Ключевые функции управления в контексте изменившейся реальности. Новое понимание мира, бизнеса и предназначения каждого управленца.
- Роли руководителя и их влияние на результат деятельности подчиненных.
- Заинтересованные в работе руководителя стороны и их основные интересы.
- Ключевые компетенции, необходимые руководителю: профессиональные и управленческие. Модель компетенций линейного менеджера.
- Объекты управления в работе руководителя и понятие управленческой эффективности.
- Ответственность и полномочия. Источники власти и влияния.
- Основные этапы перехода к управленческой роли. Как не попасть в ловушку несостоявшегося руководителя.
Организация работы подразделения и руководство подчиненными
- Цели и планы подразделения. Их декомпозиция на каждого подчиненного. Правила распределения задач.
- Постановка задач подчиненным. Каких ошибок избегать. Как обеспечить правильное понимание и принятие задачи. Как повысить вовлеченность и результативность выполнения поставленной задачи за счет эффективной управленческой коммуникации.
- Определение уровня готовности подчиненного к самостоятельному выполнению поставленной задачи. Понимание его индивидуальных способностей и интересов.
- Выбор подходящего стиля руководства подчиненным с учетом его компетенций и мотивации:
– Директивный стиль руководства, или лидерство путем приказа.
– Наставнический стиль руководства, или лидерство через коучинг.
– Поддерживающий стиль руководства, или мотивирующее лидерство.
– Делегирующий стиль руководства, или лидерство через передачу инициативы.
- Контроль и оценка выполнения поставленной задачи:
– Виды, методы и частота контроля в зависимости от специфики задачи и уровня готовности подчиненного.
– Правила оценки результатов выполнения.
- Эффективная обратная связь по результатам оценки:
– Цели и задачи эффективной обратной связи.
– Основные способы проведения обратной связи.
– Как поощрять и как наказывать подчиненных по результатам оценки. Типичные ошибки руководителей и последствия неправильных «наказаний», или отсутствия «наказаний».
– Недопустимые приемы и формы поведения руководителя при проведении обратной связи.
Командное взаимодействие
- Ориентация на сотрудничество и обмен информацией с членами своей команды и руководителями смежных подразделений. Как не стать подчиненным своих подчиненных или жертвой коллег.
- Открытость диалогу, умение учитывать интересы и потребности, способность аргументировано отстаивать свою точку во взаимодействии с вышестоящими руководителями.
- Устойчивость к давлению, стремление к конструктивному разрешению конфликтных ситуаций.
Причины, предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций
- Виды конфликтов в организациях. Конфликты на личностном и организационном уровне.
- Три формулы конфликта. Конфликтогены и формы их проявления.
- Профилактика конфликтов и создание конструктивной рабочей среды.
- Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Роль и задачи руководителя.
- Управление конфликтом. Как преодолеть разногласия и восстановить отношения.
Расписание обучения:
Модуль 1 15-16 июня 2022 (10.00 – 17.00)
Модуль 2 06-07 июля 2022 (10.00 – 17.00)
50% обучения составят практические задания, решение индивидуальных и групповых кейсов, работа в группах, детальный разбор управленческих ситуаций («реальной жизни») участников, обмен опытом с коллегами по классу.
Между модулями в ходе индивидуальной дистанционной работы каждый участник обучения будет:
- изучать дополнительный видеоматериал и полезный контент,
- выполнять домашние задания и получать оценку и рекомендации по результатам их выполнения от преподавателя.
Документ об образовании
- Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ
- Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.