Главная › Статьи › Риск потери сотрудников: как остановить тех, кто уходит

Риск потери сотрудников: как остановить тех, кто уходит

Когда за год дизайнерская фирма в Нью-Йорке потеряла почти четверть своей рабочей силы, владелец Дэвид Эшен понял, что в корпоративной культуре не все в порядке. Появление нового делового партнера изменило атмосферу в компании, и его сотрудники не стеснялись голосовать ногами.

Сейчас такое поведение стало нормой. Сотрудники, неудовлетворенные ситуацией на своем рабочем месте – по разным причинам – стали менее склонны к тому, чтобы оставаться и ждать улучшений. По данным статистики, этот год в США стал рекордным, поскольку все большее число людей добровольно покидают свои позиции в поисках лучшего. Повлияла на текучку кадров и смена поколений – молодые сотрудники, пополнившие ряды рабочей силы, демонстрируют более высокую склонность к смене работы, чем работники старшего возраста, причем 43 процента миллениалов настроены менять рабочее место каждые несколько лет. 

Организации активно борются за создание успешных команд талантов, и удержание персонала стало главной заботой для лидеров бизнеса. Восемь из 10 лидеров HR говорят, что они больше обеспокоены нехваткой талантов, чем год назад, и почти половина называют удержание и текучесть кадров в качестве главной задачи управления персоналом. Между тем, компании продолжают терять 11 миллиардов долларов в год из-за оттока сотрудников.

Сколько ваших сотрудников находится на грани ухода? Опросы показывают, что 50% уйдут, если найдут более высокооплачиваемую позицию, а 42% может привлечь более гибкий график работы. Около трети рассмотрят возможность ухода на более высокую должность, в компанию с более приемлемой культурой или более удобным месторасположением.

Итак, что вы можете предпринять в этом случае?

Упор на вовлеченность сотрудников

Более трети работодателей предчувствуют потери в числе работников в этом году, а 45 процентов называют зарплату в качестве основной причины. Однако это одно из самых распространенных заблуждений среди бизнес-лидеров. Сотрудники оставляют работу по разным причинам, но деньги играют меньшую роль, чем вы думаете.

Наиболее частыми причинами неудовлетворенности сотрудников являются тяжелые нагрузки, отсутствие обучения и слабая обратная связь. Отсутствие доверия также является одним из основных факторов высокой текучести кадров. Исследователи говорят, что выгорание отвечает за 20-50 процентов увольнений во многих компаниях.

Но вот хорошие новости: по крайней мере, 75 процентов добровольной смены работы обусловлены факторами, на которые бизнес-лидеры могут повлиять. Более того, многие из них можно нивелировать просто за счет улучшения взаимодействия с работниками.
Создание благоприятной атмосферы влияет на все: от производительности труда до удовлетворенности клиентов и прибыли – она также может оказать существенное влияние на показатели текучести кадров. Сотрудники с высокой вовлеченностью на 87 процентов реже покидают свои компании. Организации, которые инвестируют в корпоративную культуру, легче привлекают и удерживают таланты. Они появляются в списке лучших рабочих мест Glassdoor в 11,5 раз чаще, а в списке LinkedIn – в 4,4.

По статистике, только каждый третий сотрудник активно вовлечен, – неудивительно, что многие из них подумывают о смене работы. Целых 16 процентов работников показывают крайне низкий уровень вовлеченности, тогда как 51 процент просто не в восторге от своей работы. Компаниям, возможно,  будет нелегко добиться успеха с первыми, но есть надежда на вторых. Создание позитивного клиентского опыта сотрудников помочь повысить их вовлеченность и эффективность работы компании в целом.

Основные факторы вовлеченности сотрудников

Если деньги не улучшают вовлеченность сотрудников, то что же может на нее повлиять? Согласно одному из исследований, все зависит от того, считают ли сотрудники, что компания инвестирует в их успех. Когда исследователи Gallup проанализировали факторы, лежащие в основе текучести кадров, они обнаружили, что основные показатели лояльности сотрудников это:

  • Прозрачные перспективы
  • Материалы и оборудование для эффективной работы
  • Возможность выкладываться на все 100 каждый день
  • Вера в то, что кому-то это нужно
  • Инвестиции в рост и развитие
  • Осознание значимости их мнения для других
  • Чувство принадлежности к большой цели
  • Разделение коллегами ценности качества 

Все эти факторы влияют на то, чувствуют ли сотрудники поддержку при выполнении своей работы. Исследователи считают, что когда эти потребности удовлетворены, текучесть низкая. Но если на этом пути возникает слишком много препятствий, вовлеченность падает, и сотрудники начинают задумываться об уходе.

Одна из самых важных вещей, которые организация может сделать, чтобы повысить вовлеченность сотрудников и удерживать таланты, – это устранение таких препятствий. Через разрешение болей, таких как чрезмерно сложные бизнес-процессы, проблемное в использовании программное обеспечение, труднодоступная информация, бесполезные задачи и вынужденные перерывы, компании могут проложить путь к успеху на работе и продемонстрировать, что они ценят отношения и сотрудников.

Поскольку экономическое развитие грозит оттоком сотрудников из нынешних рабочих мест, способность удерживать таланты стала решающим показателем эффективности бизнеса. Инвестиции во взаимодействие с сотрудниками помогают минимизировать текучесть кадров и связанные с этим издержки, а также развивать свои трудовые ресурсы.

Источник:  entrepreneur.com

Перевод: Алина Фалинская, тренинговый портал Аспект