Каковы приоритетные задачи компаний в сфере управления персоналом, насколько широко бизнес задействует HR-технологии, какие HR-метрики использует — выяснили аналитики Coleman Services, опросив в феврале 2019 г. HR-специалистов 69 компаний.
Ключевые выводы исследования Coleman Services
- Наиболее приоритетные направления в деятельности HR — обучение и развитие персонала, а также управление эффективностью. Такие варианты выбрало более половины компаний — участниц исследования. При этом указанные задачи значатся в топе списков как у производственных, так и у непроизводственных компаний.
- Повышение лояльности и вовлеченности сотрудников – приоритет номер 1 в сфере внутренних коммуникаций. Об этом говорит абсолютное большинство производственных компаний: 87%
- В части оценке персонала более половины компаний заняты разработкой или перемотром оценочных процедур
- Оценка уровня цифровых технологий в HR демонстрирует, что у большинства компаний автоматизированы некоторые HR-функции. Эти компании планируют дальнейшее развитие диджитализации. Лишь 4% компаний заявило, что они прошли полную цифровую трансформацию, все эти компании относятся к производственному сектору.
- Среди автоматизированных функций лидирует кадровое администрирование.
- Сбор необходимых HR-данных и/или их выгрузка чаще всего производится вручную.
- Ранжируемый список измеряемых HR-параметров достаточно заметно разнится в зависимости от профиля компании.
- Согласно ответам респондентов, цифровизация и нехватка квалифицированной рабочей силы — два основных фактора, которые влияют на рынок труда и оказывают непосредственное воздействие на его дальнейшее развитие.
Источник: pro.rbc.ru