Бессмысленные рабочие совещания стоит считать сеансами коллективной терапии, говорится в исследовании Университета Мальмё. На таких встречах люди могут понять и продемонстрировать свой статус в компании или выразить недовольство.
Рабочих совещаний становится все больше. Это связано с тем, что количество сотрудников, непосредственно занятых в производстве, сокращается, а им на смену приходят стратеги, советники, консультанты и менеджеры.
При этом большинство рабочих совещаний не приводит к принятию решений. Причина: отсутствие у современных менеджеров четких должностных обязанностей и иерархии.
«Многие менеджеры не знают, чем должны заниматься, и какая их роль в компании», — рассказал ВВС один из авторов исследования, профессор Патрик Халл. Они собирают совещания, чтобы это прояснить. «Люди любят поговорить, и это помогает им найти свою роль», — сказал Халл.
По мнению ученых, совещания также являются «формой коллективной терапии». Это возможность пожаловаться и быть услышанным. И в этом случае не важно, принимаются ли на таких встречах какие-то решения или нет, а также как долго длится совещание.
У некоторых совещаний может быть и другой скрытый смысл: они напоминают сотрудникам о том, что они являются часть коллектива и поддерживают среди них авторитет организации.
На всех встречах важно демонстрировать равенство всех сотрудников. Если основная масса лишь наблюдает за принятием решения, она чувствует себя ущемленной. Одна из основных причин нелюбви к совещаниям — это невовлеченность всех собравшихся в процесс.
«Люди чувствуют, что у них нет ни влияния, ни позиции. В таких случаях совещания не только ничего не улучшают, но еще больше расстраивают работников», — уверен Халл.
Источник: incrussia.ru