
Концепция современного тренинга – соединение технологичности тренинга с его мотивирующим эффектом. Мастерство бизнес-тренера состоит в том, чтобы выполнить задачи, поставленные клиентом, наиболее эффективным способом. В этом случае, чем шире арсенал тренинговых технологий в портфеле у тренера и чем разнообразнее диапазон его профессиональных навыков, тем более гибко и более точно он может подвести группу к цели.
Мастер-класс ведет:
ЕЛЕНА СИДОРЕНКО
Доцент кафедры социальной психологии Санкт-Петербургского университета, кандидат психологических наук, приглашенный преподаватель Стокгольмской Школы Экономики в России, бизнес-тренер, коуч. Входит в Топ-5 бизнес-тренеров десятилетия по результатам первого всероссийского исследования «Лучшие бизнес-тренеры России 2004-2014» в номинации «Деловые коммуникации и переговоры».
Представитель первой волны тренеров-психологов с великолепным системным образованием, академическими знаниями и фантастическим профессиональным и личным опытом. Признанный эксперт по вопросам стратегии построения деловых связей, методам взаимодействия в команде и мотивации персонала.
Совокупный опыт работы бизнес-тренером у Елены Васильевны – более 30 лет. За время преподавательской и тренерской деятельности подготовила тысячи специалистов, руководителей и менеджеров.
Автор книг «Технологии создания тренинга. От замысла к результату», «Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру», «Тренинг влияния и противостояния влиянию» и многих других. Книги Елены Сидоренко – «классика» литературы для бизнес-тренеров, они разошлись большими тиражами и уже успели стать библиографической редкостью.
Победитель конкурса «Золотая психея» в 2008 году (Всероссийский Национальный психологический конкурс). Победитель конкурса ТРЕКО «За вклад в бизнес-образование в России»
Среди ее клиентов: «Русский алюминий», ГК «Терем», «Диасофт», «Юкос», «Органон», Wrigley, Coca-Cola, НКК, «Тинькофф», «Трансмарк», «Парнас-М», «Петросоюз», «Теле2», «Телекомстрой», «Моторола ЗАО», Сеть гипермаркетов О’КЕЙ, ЗАО «СЗНК», ООО «Лукойл-ПНОС» и многие другие.
Цель программы:
Обмен опытом в создании новых способов проектирования и ведения тренинга
Целевая аудитория:
Бизнес-тренеры, коучи, HR-менеджеры
Планируемый результат для участников:
Расширение диапазона тренерских возможностей за счет новых моделей и приемов
Планируемый результат для организации:
Повышение эффективности обучения и развития сотрудников
В результате мастер-класса участники смогут:
- Создавать графические модели явлений, чтобы говорить на языке руководителей;
- Превращать любую информацию в интересное событие;
- Вовлекать каждого участника в это событие;
- Усовершенствовать свое умение в ведении продуктивных дискуссий на любую тему, в том числе ту, в которой они не являются специалистами.
Основные темы программы
«НОВИНКИ ТРЕНИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
1. Модель ИГЛА: интерес, action, групповое решение, лидерство
Современный тренинг должен быть интересным и требующим активного действия. Какой бы ни была захватывающей речь тренера, через 20 минут слушания внимание участников будет отвлечено. Для поддержания внимания необходимо, чтобы каждый из них был вовлечен в активное действие, лучше всего – физическое. Однако речь идет не о простой физической разминке, а о сюжетном действии. В анонсе популярного фитнес-клуба было написано:
«Люди не хомяки, чтобы бегать каждый день по одной и той же беговой дорожке! В нашем фитнес-клубе каждый день приключение: сегодня мы спасаем индийскую принцессу, завтра добываем алмаз раджи, послезавтра участвуем в экспедиции в Африку для наблюдения за поведением львов…»
В тренинге люди должны участвовать в захватывающих событиях, а не просто «разминаться» или «практиковаться в навыках». Их активность должна поддерживаться интересом, а интерес – собственной активностью.
Современный тренинг требует также, чтобы участники могли удовлетворить и потребности в общении с равными себе, и потребность в лидерстве. На какую бы тему ни велся тренинг, участникам хочется и обсуждений в командах, и индивидуального самовыражения. Необходим баланс группы и индивидуальности, командной работы и лидерства.
В четырех последующих разделах мастер-класса рассматриваются технологии, позволяющие реализовать эти четыре аспекта тренерского мастерства: интерес, action, групповое решение, лидерство.
2. Модель 8-ми элементов, стимулирующих интерес (ИНТЕРЕС)
Опыт показывает, что для пробуждения и поддержания интереса, то есть «чувства захваченности, зачарованности, любопытства» (по выражению Изарда), полезно использовать Модель восьми элементов. Каждая процедура тренинга должна включать не менее 4-х элементов из 8-ми.
Элемент
|
Описание элемента |
1. Измерение
|
Отображение идей и явлений в цифровой и графической форме |
2. Интрига | Загадочная задача; загадочный сюжет; детектив |
3. Интонация | Выразительность и драматизм выступлений тренера |
4. Интервенция | Вторжение; вызов личностным качествам, «волшебный пинок» |
5. Интенсификация | Ускорение и усложнение |
6. Интернациональность | Международная направленность |
7. Интерпретация | Толкование; объяснение |
8. Интеграция | Объединение людей; включение нового содержания в свой опыт |
Каждый из этих элементов пробуждает интерес, однако для разных категорий участников нужны разные сочетания элементов. Например, для руководителей высокого уровня требуются, прежде всего, «Измерение», «Интонация», «Интенсификация» и «Интеграция». Для сотрудников иностранных компаний требуются «Измерение», «Интернациональность», «Интерпретация» и «Интеграция». Для активных продавцов требуется сочетание элементов «Интрига», «Интервенция», «Интенсификация» и «Интеграция» и т.д.
3. Методы театрализации и изобразительного искусства в тренинге (ACTION)
В тренингах, где нужно передать большой объем «сухой» информации, возникает необходимость оживить аудиторию. Для этого тренер должен уметь любой текст, даже скучные описания условий выдачи ипотечного кредита или технические особенности продукта превращать в театральное действие.
Активизации участников и освоению материала способствуют и другие виды искусств:
1) живопись и графика;
2) скульптура реалистическая и психодраматическая;
3) музыка: хор, оркестр, опера;
4) танец: балет, бальные танцы, современные танцы, этнические танцы;
5) поэзия лирическая, эпическая и др.
4. Методы модерации в тренинге (ГРУППОВОЕ РЕШЕНИЕ)
Для пробуждения мышления и ответственности за принятые решения предлагается использовать методы модерации в двух его вариантах: 1) деловой; 2) игровой.
В «деловом» варианте участникам сразу сообщается проблема, которую нужно проанализировать и преобразовать в задачу. Над проблемой страдают, задачу решают. Участники должны сами наметить пути решения поставленной задачи.
В «игровом» варианте модерации участникам предлагается сыграть в ролевую игру, а затем проанализировать ее результаты с помощью определенной модели – например, системы ценностей компании, системы управления мотивацией, модели трансформационного лидерства и др. Затем участники должны сформулировать задачи и наметить пути их решения. Например, определить, какие ценности компании пока не являются активными и что нужно сделать, чтобы сотрудники стали руководствоваться ими в своей работе.
5. Методы фабуляции, дайджеста и story telling (ЛИДЕРСТВО)
Лидеры обладают умением превращать сложные идеи в простые и понятные послания и сообщать их последователям посредством символов, метафор и историй.
Для преобразования любого события жизни в «историю», в метафору или символ, тренер может использовать метод фабуляции – создания «закрученного», захватывающего сюжета, преобразующего обычные явления в знаменательные события. Ему понадобится также актерское мастерство в рассказывании историй.
Формы работы
После краткого вступления и практических демонстраций со стороны ведущего участникам мастер-класса предлагается объединиться в команды для работы над различными технологиями. Предполагается тренировка: в планировании и применении восьми элементов, пробуждающих интерес у участников тренинга, в проведении модерации, в использовании театрального и других искусств, в методах фабуляции и story telling.
Методы обучения:
- Лекции-семинары,
- командная и индивидуальная работа,
- эксперименты с применением новых моделей и приемов,
- тренировочные упражнения.
Продолжительность тренинга: 1 день, с 10-00 до 19-00.


до 20 января – 320 дол. по курсу НБ
до 1 февраля – 370 дол. по курсу НБ
после 1 февраля – 420 дол по курсу НБ