Главная › ЛИГА ПРОФЕССИОНАЛОВ: «ТРЕНЕР БУДУЩЕГО» › Кулинкович Тамара, Сорокин Юрий: «Упаковка в бизнес-образовании: от позиционирования к повышению вовлеченности и эффективности обучения»

Кулинкович Тамара, Сорокин Юрий: «Упаковка в бизнес-образовании: от позиционирования к повышению вовлеченности и эффективности обучения»

 

 
Стоит признать, что сейчас на международном рынке бизнес-образования царит “Дикий Запад”.
 
Фактически, отсутствует строгое лицензирование образовательной деятельности на фоне интенсивной продажи сертификатов, установлены низкие требования для входа на рынок, господствует терминологическая путанница в понимании форматов и требований к содержанию и подаче тренингов (мастер-классов, семинаров, творческих встреч, лекций, коуч-сессий и многих других). Все это приводит к негативному разнообразию, в основном, однообразных предложений.
 
Одинаковые программы, цены, коммерческие описания и способы продвижения образовательных продуктов наводят на неприятные мысли о многократном копировании устаревших программ зарубежных компаний и авторов, а также о непрофессионализме и отсутствии специальной подготовки у ведущих таких мероприятий.
 
Обвинение, что тренинги берутся вести люди без образования, которые до этого сами посетили пару тренингов, но не смогли использовать знания в практике, в сложившихся условиях рискует стать справедливым. Причем, явление это международное. И может привести к так называемому «каннибализму» в отрасли: обесцениванию всего бизнес-образования в целом.
 

Способом избежать губительного однообразия и повысить эффективность мероприятия и общий уровень услуг дополнительного образования является разработка принципиально новых способов разработки и «упаковки» продукта.
 
Уникальное позиционирование продукта, разработка его  айдентики и фетишизация всего процесса обучения и продвижения позволяет не только переосмыслить, развить продукт и продавать дороже, но и выделить его среди конкурентов и успешно выставлять его на рынке, экономя значительные ресурсы на продвижение и рекламу.
 
Второе важное следствие хорошо продуманной внутренней и внешней «упаковки» учебного продукта – это создание особой эмоциональной и мотивационной среды, способствующей быстрому вовлечению, идентификации, принятию ролей и более интенсивному получению знаний и развитию навыков у участников. 
 
По естественному ходу развития, учебные мероприятия должны вырасти из поверхностных и малоэффективных форматов вдохновляющих выступлений зажигательных тренеров-аниматоров перед группой людей с блокнотами, прячущихся за партами или нелепо складывающих ноги под составленными в круг стульями.
Учебные бизнес-мероприятия дожны выходить на новый уровень сочетания активных развлечений и интенсивной работы с максимально интерактивными методами воздействия на аудиторию, меняющих восприятие событий и ярких эмоций, вовлекающих каждого участника в принципиально новую среду переживания и действия.
 
При этом, в создании атмосферы обучения и общения важно удерживать баланс моделирования реальной обстановки, в которой потребуются применить навыки после обучения, с обстановкой игры, регрессии и высвобождающих эмоции уникальных декораций и сценариев, с которыми можно встретиться только в процессе обучения.
 
Что будет на мастер-классе:
 
На примерах созданных Студией бизнес-школ и образовательных мероприятий участники познакомятся с основными этапами создания фирменной «упаковки» обучающих продуктов:
 
  • созданием уникальной айдентики тренингов и конференций,
  • разработкой и производством комплексных систем авторских тренажеров и учебных пособий,
  • именными тренингами,
  • тренингами без тренера,
  • системой ассистирования на дорогих тренингах,
  • видеотренингами,
  • созданием и «оживлением» маскотов и эмоционально-нагруженных символов тренинга,
  • производством разноформатных видео-реклам учебных продуктов,
  • разработкой оформления кофе-пауз и after party,
  • использованием фото-съемки и видео-обратной связи,
  • сопровождением событий в блогах и социальных сетях,
  • созданием сопутствующих товаров и «фетишей».
 
В результате работы на мастер-классе участники определят основные дефициты и зоны развития своих обучающих продуктов и получат координаты и рекомендации по их совершенствованию.
 
 

 
О спикерах:
 
Кулинкович Тамара
 
Совладелец Студии HR–Проектов Юрия Сорокина, эксперт по организационным и маркетинговым исследованиям. Преподаватель авторских курсов в Белорусском государственном университете и на программе МБА. Окончила аспирантуру при БГУ. Приглашенный консультант по исследованиям в Wargaming.
 
Сорокин Юрий
 
Совладелец Студии HR–Проектов Юрия Сорокина, эксперт в области организационного управления, формирования бренда компании и постановки корпоративных бизнес-школ. Создатель единственного в Беларуси проекта по формированию HR–бренда компании www.HrBrand.by