В наше время штормит не только в море, а турбулентность – не только в воздухе. Это новые приметы нашего мира. Что значит турбулетная среда, что делать бизнесу, когда штормит, и как помогает вовлекающий менеджмент работать и расти в нестабильное время – говорим с Андреем Крючковым, руководителем Консалтинговой группы «SEVEN», спикером конференции “Лига профессионалов: Технологии вовлекающего менеджмента” (9 июня 2017 г., Минск)
– Андрей, сегодня много говорят о турбулентной среде. Если коротко, то какие ее главные «приметы» и чем особенным она отличается. И самое главное – закончится скоро ли?
– С моей точки зрения, одними из важных примет турбулентной среды можно назвать следующие:
- Очень большой поток информации, сваливающийся на (точнее «в») головы людей. При этом качество (истинность) этой информации всегда под большим вопросом.
- Постоянное ощущение нехватки и недостаточности «нужной» информации, которая может помочь в принятии важных решений.
- Постоянные изменения во внешней среде (в знаниях, в технологиях, в «правилах игры» и тд) которые влияют сейчас или могут начать влиять в ближайшем будущем на жизнь людей.
- Постоянно существующая многовариантность развития событий. Тут я имею в виду то, что многие ситуации имеющие влияние на нашу жизнь сейчас, имеют много различных сценариев своего продолжения. Причем в этом множестве совершенно различных сценариев у всех них могут быть примерно одинаковые вероятности (что приводит к очень большим трудностям прогнозирования).
- Еще один важный пункт касается того, что часто невозможно использовать уже имеющийся опыт решения задач (использовать готовые шаблоны) – для качественного решения. Хотя людям свойственно продолжать использовать именно этот подход.
– Внешние изменения как влияют на организации?
Заставляют меняться. Пока еще не всех, но со временем – всех.
– Есть ли какая-то самая главная рекомендация сегодня для бизнеса?
Во-первых, уметь критически мыслить и адекватно оценивать текущую реальность.
Во-вторых, смелость экспериментировать.
– На конференции “Лига профессионалов: Технологии вовлекающего менеджмента” будем говорить про вовлекающий менеджмент. По вашему мнению, это какой менеджмент? Как он соотносится с классическим?
– Это тоже менеджмент. В нем остаются все функции менеджмента (хотя может со временем и эти функции видоизменятся). Но сейчас ключевые отличия не в том «Что делать» (функции не изменились), а в том «Как делать» (как реализовывать эти функции).
– Знаете ли вы примеры успешной реализации вовлекающего менеджмента на постсовестком пространстве?
– Многие IT-компании уже давно используют инструменты вовлекающего менеджмента.
– Влияет ли сфера бизнеса на выбор парадигмы управления?
– Сфера бизнеса скорее влияет на то, как долго там еще будут использоваться консервативные формы менеджмента.
Но если быть более точным, то на то, какая парадигма управления используется в конкретном бизнесе влияют ряд факторов. Например, культурная среда в которой существует этот бизнес, а также ценности, носителями которых являются собственники, руководители и сотрудники (да и другие стейкхолдеры этого бизнеса).
– После Вашего мастер-класса на конференции что смогут участники?
– Надеюсь, участники смогут увидеть некоторые аспекты менеджмента «под новым углом», что даст пищу к размышлению.
– Сфера ваших профессиональных интересов сегодня
– Менеджмент в условиях турбулентной среды и Принятие решений в условиях неопределенности.
– Ваша рабочая неделя – это
– 5-6 рабочих дней, которые заняты воркшопами, тренингами, стартсессиями, коучингом управленческих команд, супервизиями и мастер-классами.
– Без чего не может обойтись ваш рабочий день?
– Мой рабочий день не может обойтись без интернета
– Какой свой проект считаете самым успешным?
– Сложно сказать. Случались в моей практике откровенно плохие проекты (слава богу, редко). А вот все остальные – для меня по своему хороши каждый из них (при этом в каждом я вижу свои ошибки и то, что можно было бы улучшить).
– Профессионал – это человек…
– который любит то дело, которым занимается и стремится все время в нем развиваться (это два важных фактора, но наверняка не единственные).