Главная › Новости › 2022-й год. Тренды в обучении

2022-й год. Тренды в обучении

В декабре дней всё меньше, а тем для подведения итогов у нас еще много 🙂 

Сегодня говорим о том, какой основной тренд в сфере обучения взрослых (и\или корпоративного обучения) был особенно заметен в 2022 году. Слово – экспертам и практикам бизнес-обучения.

Александр Самойлов, Учебный центр Glabis, руководитель школы управления “Менеджетик”, бизнес-психолог, бизнес-тренер

Поскольку я работаю с линейными руководителями (мидл менеджмент), то основным трендом я бы обозначил в целом интерес к изучению технологий управления.

Если ТОП менеджеры давно закончили MBA и в целом много учатся, то мидл менеджеры долгое время оставались на уровне интуитивного управления. Но всё больше ТОПов хотят говорить со своими мидлами на одном языке, и это приводит к формированию спроса на обучение мидлов.

Второй тренд связан с принятием онлайн формата, как равноценной альтернативы оффлайн обучению. Мы научились проводить онлайн обучение так, что оно не только не уступает, но и в чём-то превосходит очное обучение. Онлайн позволяет делать такие обучающие активности, которые делать на живой группе невозможно.

По количеству проведённых групп этот год был рекордным для меня. И соотношение оффлан и онлайн было паритетным.

Третьим заметным трендом является интерес к психологии. Это наблюдается не только в корпоративном мире, но и вообще во всём. Героями сериалов становятся психологи или те, кто ходит к психологу. Работа психолога всё чаще показана адекватно. Люди повышают культуру потребления этой услуги, и это, в свою очередь, является драйвером интереса к теме.

Евгений Вяткин, предприниматель, учредитель Pro Retail,  соучредитель Unidev (продукт Trafory

Основной тренд, который мы видим: люди не заинтересованы платить за знания, люди заинтересованы платить за результат и за конкретную экспертизу.

Мы давно перешли в формат «blended» – это формат, где есть определённая архитектура обучения, при которой участники изучают теорию самостоятельно, а платят за нашу экспертизу, разбор конкретных ситуаций, изменение стереотипов поведения и так далее.

Подоляк Наталья, Бизнес-школа “Здесь и Сейчас”, директор

По содержанию в этом году компании больше внимания уделяли:

1. софтам, связанных с управлением эмоциями и стресс-менеджментом для сотрудников;
2. обновлению стандартов работы с клиентами и фокус внимания на «заботе о клиенте» в сфере услуг и сервиса;
3. адаптация сотрудников в качестве руководителей, развитию новых руководителей.
4. конечно, нельзя забывать и про стратегию развития компаний на ближайшие 3-5 лет, из-за изменений последнего года.

Также особый интерес касался бизнес-игр и нестандартному подходу к обучающим мероприятиям.

По формату, уже не первый месяц наблюдается тенденция полного возвращения в формат офлайн.

Ольга Германович, Учебный центр Glabis, директор

В первую очередь, я бы отметила, что, несмотря на кризис, тренд на корпоративное обучение по направлению soft skills в целом усиливается. Если ещё несколько лет назад основное обучение для сотрудников и линейных руководителей сводилось к обучению больше hard skills – тому, что непосредственно делает сотрудник, чтобы выполнить свои KPI, то сейчас на первый план выходят именно коммуникативные навыки, как взаимодействовать в команде, с коллегами, подчинёнными, руководителями. Это перестало быть привилегией ТОПов.

В обучении линейных руководителей всё больше появляется запрос и на лидерскую составляющую, как элемент построения высокоэффективной команды, а не просто функциональное руководство подразделением.

Что касается форматов обучения, то очень активно компаниями сейчас внедряются так называемые LMS – learning management system – платформы для онлайн-обучения, таким образом складывается своего рода синергия полноценных оффлайн тренингов и онлайн microlearning.

Максим Поклонский, Бизнес-школа «Капитал» , стратегический акселератор План-С, руководитель 

Мы видим следующие тренды:

  • Ученики ждут больше практики, более глубокого погружения тренера в их работу. А, в идеале, участие во внедрении переданных инструментов.
  • Ученики хотят больше игры. У нас, например, выстрелила бизнес-игра по ключевым факторам успеха, когда команды соревнуются в навыках выбора лучших стратегий на своих же задачах и кейсах.
  • Ученики хотят больше ценности на единицу времени. Т.е. быстрее, лаконичнее, нагляднее, без долгих подводок и нудных теорий.

 

 

Марина Арефьева, HRD Edtech-платформы Lerna

Гибкий подход в обучении – обучаем под задачу.

Пример: тренеру необходимо было создать программу наставничества для менеджеров по продажам. тренер прошел курс по Наставничество и управленческий коучинг. Результатом курса должна была стать программа обучения.

 

Денис Санько, консультант по внедрению изменений и тренер по развитию лидерства

По моим наблюдениям все устали от отсутствия смыслов. К моей большой радости, клиенты все чаще готовы отвечать на сложные вопросы, такие как: с какой целью мы создаем систему вознаграждения? Что для нас менеджмент? Каким именно навыкам нам нужно обучать наших топов, и почему этим, а не каким-то другим. То есть в основу архитектуры процессов и подходов начали закладывать смыслы и готовы тратить на это свое время. Считаю, что это очень круто.

Марина Данцова, SwipeLMS, руководитель методического отдела

2022 год – год неопределённости, который отразился на каждом бизнесе сокращением бюджетов, изменением планов и психологическим напряжением в коллективе. В этот период стало более очевидно, что компетенций сотрудников может оказаться недостаточно для выполнения задач в ситуации турбулентности. Потому в обучении сотрудников компании несколько сместили акцент с погони за результатом на заботу о команде. Умение адаптироваться к изменениям, стрессоустойчивость, управление конфликтами, эмоциональный интеллект и лидерство – темы, которые были особенно востребованы в этому году. И полагаю, спрос на них не снизится и в 2023.

Евгений Галай, Head of sales в OHI-S.com 

Основным трендом стал запрос на эффективность обучения и связь обучения и будущего участника. Меня радует, что обучение взрослых перестает быть просто развлекательным мероприятием в головах у участников и заказчиков, а становится инструментом получения новых результатов. И, безусловно, цифровизация процесса обучения, которая ускорилась после КОВИДа.

 

 

 

Первый материал из серии “2022-й год” – “Книги, которые запомнились”

Второй материал из серии “2022-й год” – Чему учились