Любой широко задуманный проект – розовый он или черный –
отделяется со временем от проектировщика и окончательный вид принимает
в результате коллективных усилий, согласно своей внутренней логике.
С. Лем
Актуальность программы:
- В 2016 году произойдет знаковое для Республики Беларусь событие – будет введен в действие первый в истории страны стандарт по управлению проектами – ISO 21500. Что же такое «управление проектами», откуда пришел этот стандарт и какие еще бывают стандарты, методы и инструменты проектного управления и чем они могут помочь – всему этому предусмотрено место в предлагаемой программе.
- В последние 2-3 года в мире профессионального управления проектами произошло много перемен. Это касается не только выхода новых стандартов, но и осмысления причин успехов и провалов проектов – в нашей программе информация о тех выводах, которые были сделаны ведущими мировыми аналитическими и консалтинговыми компаниями – сжато, емко, понятно.
- Тренды в современных требованиях к компетенциям управленцев и специалистов будущего. Аналитика от World Economic Forum – что ожидалось в 2015, что ожидается в 2016 и как это связано с управлением проектами? Модели компетенций профессионалов и организаций в области управления проектами от Международной Ассоциации Управления Проектами – версии 2015 года – сделайте свои выводы!
Цели программы:
- Сформировать у участников программы целостное представление о существующих подходах и стандартах в сфере профессионального управления проектами, программами и портфелями проектов в организации;
- Сформировать у участников программы навыки использования методов и инструментов профессионального проектного управления на основе рекомендаций существующих стандартов;
- Сформировать у участников программы понимание сертификационных ролевых моделей в международной практике и требованиям к различным категориям руководителей в сфере управления проектами, программами и портфелями проектов.
- Заинтересовать участников в применении методов управлении проектами в своей деятельности.
Для кого эта программа?
- Руководители предприятий и подразделений,
- Проектные менеджеры,
- Собственники бизнеса и «серийные предприниматели»,
- Руководители по развитию организаций,
- Представители инвестиционных компаний,
- Сотрудники проектных офисов,
- Специалисты управлений контроллинга, финансовых служб, служб внутреннего аудита,
- Профессионалы в управлении человеческими ресурсами,
- Лица, заинтересованные в прохождении процедуры профессиональной сертификации проектных менеджеров
Содержание программы:
Модуль I. Введение в управление проектами (3 марта 2016)
- Обзор существующих стандартов в сфере профессионального управления проектами: стандарты, разработанные PMI, ISO, IPMA, PMAJ, APM, Логико-структурный подход (LFA) в управлении проектами, «гибкие» подходы к управлению проектами. Оценка «зрелости» организаций в управлении проектами от PMI и IPMA.
- Роли проектных менеджеров в организации и соответствующие сертификационные модели в международной практике
После прохождения модуля участники:
- Выберут для себя тот или иной подход из зарекомендовавших себя в мировой практике, который лучше соответствует специфике именно тех проектов, в деятельность по управлению которыми они вовлечены.
- Поймут логику сбора информации для принятия решений по управлению проектами
- Проанализируют оргструктуру собственного предприятия на предмет сильных и слабых сторон для реализации проектов в конкретных условиях.
Модуль II (17 марта 2016).
- Практикум по планированию проекта в соответствии с рекомендациями стандартов PMI PMBOK / ISO 21500.
- Технические компетенции проектного менеджера согласно ICB IPMA
После прохождения модуля участники:
- Поймут технологию построения модели (базового плана) проекта и применять ее на практике.
Модуль III (31 марта 2016).
- Практикум по использованию программного обеспечения для формирования модели проекта с использованием Microsoft Project
После прохождения модуля участники:
- Выберут для себя тот или иной программный продукт для управления проектом.
- Сформируют план работы проектного менеджера и прочих служб организации в привязке к плану работ проекта.
- Сформируют основные отчеты по ходу реализации проекта и отслеживать ход его выполнения и управлять изменениями проекта.
Модуль IV (14 апреля 2016).
- Управление заинтересованными сторонами, человеческими ресурсами и коммуникациями проекта.
- Поведенческие компетенции проектного менеджера согласно ICB IPMA.
После прохождения модуля участники:
- Проведут анализ заинтересованных сторон проекта, формировать стратегии работы с заинтересованными сторонами проекта в зависимости от степени их влияния на проект.
- Сформируют полную матрицу ответственности проекта, включающую все вовлеченные в реализацию проекта стороны и планировать с ее помощью необходимые коммуникации в проекте.
- Сформируют коммуникационный план проекта, требования к поставщикам и получателям информации в проекте.
Модуль V. Управление рисками проекта (28 апреля 2016)
- Международные требования к компетенции проектных менеджеров (ICB 3.0)
- Риски проектов (категории рисков, иерархическая структура рисков)
- Качественный анализ рисков (матрица вероятности и последствий рисков, оценка качества данных, классификация рисков)
- Количественный анализ рисков (методы качественного анализа, вероятностный анализ успешности проекта, стоимостная оценка рисков, тренды количественного анализа)
- Планирование реагирования на риски (Подходы к управлению, стратегии реагирования на негативные риски, стратегии реагирования на позитивные риски, стратегии реагирования на непредвиденные обстоятельства).
- Мониторинг и управление рисками (Постоянный мониторинг рисков, постоянный анализ трендов рисков).
После прохождения модуля участники:
- Произведут первичную оценку рисков проекта и принимать решения касательно стратегии вхождения в проект и формирования «Организационной готовности» для повышения вероятности успеха проекта.
- Произведут оценку рисков проекта и выбирать необходимые антирисковые мероприятия в соответствии с различными стратегиями управления рисками.
- Определят владельцев риска и их влияние на проект.
Модуль VI. Стратегическое управление в организации. (15 мая 2016)
- Создание «дорожной карты» развития организации и управление портфелями и программами проектов в организации.
- Контекстуальные компетенции проектного менеджера согласно ICB IPMA
После прохождения модуля участники:
- Сформируют «дорожную карту» развития организации с учетом приоритезации проектных инициатив, соответствующих стратегическим целям организации.
- Произведут «выравнивание» проектов в общем портфеле проектов организации и соответствующих программах проектов с учетом ограничения на использования доступных ресурсов в организации.
Модуль VII (26 мая 2016).
- Офис управления проектами организации.
- Модели технологической зрелости организации в сфере управления проектами
После прохождения модуля участники:
- Выберут для себя тот или иной подход к организационным решениям по созданию системы инициации, планирования, реализации, контроля и завершения проектов в целом в организации на протяжении их жизненного цикла.
- Произведут оценку «зрелости» (способности к эффективному управлению проектами) как собственной организации, так и прочих, вовлеченных в реализацию проекта, заинтересованных сторон.
- Поймут этапность во внедрении в деятельность организации методов и инструментов управления проектами.
Результат программы:
Участники программы:
- Понимают роль и место проектного управления в деятельности организации.
- Способны формировать план проекта, на основании которого можно будет осуществлять реальный контроль реализации проекта.
- Понимают требования к персоналу, задействованному в управлении проектом – от руководителя до членов команды.
- Понимают последовательность этапов во внедрении проектного подхода в деятельность организации.
- Понимают необходимые условия для успеха использования проектного подхода в организации и его влияние на корпоративную культуру компании.
Условия участия
Модуль 3 – только после прохождения Модуля 2.
Модули 4 и 6 – только после прохождения Модуля 1 или Модуля 2.
Модуль 7 – только после прохождения Модуля 6.
Дополнительный модуль – для желающих пройти/иметь представление о существующих сертификационных процедурах для руководителей проектов. Для прохождения желательно предварительно принять участие в Модуле 1.
Дополнительный день «вопросов и ответов» для возможности получения обратной связи по применению изученных инструментов и методов непосредственно к деятельности организаций, в которых работают участники программы.
Документы участников программы о прохождении
Участники получают сертификаты, подтверждающие участие в соответствующих модулях с указанием количества аудиторных часов, зарегистрированные на сайте лицензированной компании «Бюро проектного менеджмента» для подготовки проектных менеджеров к процедуре 4-L-C IPMA, которые могут быть представлены для допуска к сертификации.
ОТЗЫВЫ
Отличный семинар. Очень хорошо подана информация на всех этапах, очень хороший и доступный способ подачи информации, а также проведение практических частей. Спасибо Дмитрию за данный семинар.
Юревич Сергей Геннадьевич
МТИС, Ведущий специалист
Вдохновляет сразу приступить к работе после возвращения домой. Больше всего понравилось то, что даже сложные понятия подаются так, что становятся легкими для понимания.
Галина Костецкая
Веб-студия,Веб-дизайнер
Самые хорошие семинары, которые я посетила в Беларуси. Все изложено просто и доступно. После Ваших семинаров хочется творить!!! Спасибо огромное!
Широкая Оксана Александровна
ООО «МТС», Начальник отдела
Закрепляет теоретические основы. Появляется большой желание управлять профессионально.
Андрей Привороцкий
"Itransition", Координатор проекта
Ожидания оправдались на 100%. Остались хорошие впечатления. Полезным оказалось все.
Ланец Дмитрий Николаевич
СП "Санта Бремор" ООО,
Ведущий инженер-программист
Программа очень понравилась, оправдала все ожидания. Самым полезным стало прохождение практик по областям знаний в управлении проектами.
Солодуха Татьяна Витальевна
СП «Бевалекс» ООО,
Начальник отдела корпоративного развития
Очень информативно, доступно, применимо в практике. Ожидания оправдались на 150%. Самыми полезными были практические задания.
Басовец Елена Валерьевна
"Банк ВТБ" ЗАО,
Заместитель начальника отдела со средними клиентами
управления корпоративных клиентов
Департамента корпоративного бизнеса