Целевая аудитория:
Финансовые менеджеры, экономисты, финансовые аналитики, главные бухгалтера и другие сотрудники финансово-экономических служб, которые хотели бы:
- решить конкретные актуальные задачи своего предприятия, связанные с управлением финансами;
- сконцентрировать усилия на удержании доходности и ликвидности бизнеса в условиях падения продаж;
- лучше понимать реальную картину бизнеса за цифрами отчетности;
- повысить личную эффективность и свою роль в стратегическом управлении бизнесом.
Отличительные особенности программы:
- При формировании программы мы опирались на собственный консалтинговый опыт, а также на лучшие практики белорусских и российских предприятий (от холдинга «Атлант- М» и ГК «Белкантон» до небольших бизнесов, применяющих системный подход в управлении финансами).
- 100% ОБУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЕМ. На каждом модуле Вы работаете с актуальными задачами своего предприятия, «проживаете» конкретные ситуации, обмениваетесь знаниями и опытом с другими слушателями, получаете обратную связь от ведущего.
В результате мы совместно формируем проекты документов или решений, которые Вы проверяете на практичность и эффективность в период между модулями.
- На каждом модуле Вы получите готовые финансовые инструменты:
Форматы управленческих отчетов;
Примеры положений, регламентирующих управленческий учет и бюджетирование;
Классификаторы статей основных бюджетов;
Карты показателей мотивации сотрудников финансово-экономических служб;
Бюджетную и инвестиционную модель в формате Excel;
Финансовый тонометр в формате Excel для проведения финансовой диагностики;
Статистические данные для объективного расчета стоимости капитала.
адаптируете и максимально эффективно встраиваете их в жизнь своей организации.
- На программу мы приглашаем внешних экспертов, которые поделятся своими наработками и подходами в предметной области (см. ниже информацию).
- В течение программы Вы имеете возможность консультироваться с ведущим программы и экспертами по решению задач своего предприятия и внедрению предложенных финансовых инструментов.
По результатам модульной программы Вы получите знания, умения и навыки, которые позволяет Вам:
- Читать финансовую отчетность «вдоль и поперек», быстро выявлять причинно-следственные связи;
- Выявить непроизводительные затраты и провести их оптимизацию;
- Внедрить проверенные на практике инструменты управления дебиторской задолженностью;
- Провести финансовый анализ предприятия своими силами и сформулировать полезные выводы и предложения для руководства;
- Спрогнозировать потребность предприятия в деньгах и проработать схемы привлечения недорогого заемного финансирования;
- Сформировать дорожную карту повышения доходности и ликвидности Вашего бизнеса.
ВНИМАНИЕ!
Вы можете выбрать как модульную программу целиком, так и отдельные семинары, а также гибко формировать команду участников, решая конкретные задачи Вашего бизнеса.
Содержание модуля
ЛИКВИДНОСТЬ: управление оборотным капиталом и привлечение финансирования
- «Разберемся по понятиям». Операционный и финансовый цикл. 6 ключевых вопросов в управлении оборотным капиталом.
- Почему ликвидность ≠ соотношение текущих активов и текущих пассивов? Новый подход в оценке ликвидности, основанный на анализе оборотного капитала. Стратегические факторы ликвидности.
- Сколько реально нужно держать денег в оборотке? Оценка потребности в оборотном капитале. Внутренние источники покрытия дефицита. Влияние оборотного капитала на платежеспособность и доходность бизнеса.
- Дебиторская задолженность: убыток или актив? Внутренние и внешние инструменты сокращения ДЗ. Разбор кейсов.
- Когда и сколько закупать? Подходы к оптимизации товарных запасов на основе Теории ограничений и Lean-менеджмента. Показатели эффективности логистических процессов.
- Что делать, когда дебиторка зашкаливает и нет признаков "выздоровления»? Обзор банковских продуктов и схем финансирования доступные белорусскому бизнесу.
Практикум 4: Ищем способы сокращения операционного и финансового циклов.
Практикум 5: Рассчитываем будущий денежный поток по нескольким сценариям потребность
Практикум 6: Деловая игра: проводим переговоры с банком для получения финансирования оборотного капитала.
Приглашенные эксперты
![]() |
Владимир Соскин
Управляющий партнер студии управленческого учета «Оптимальные решения и технологии»
DipIFR, сертифицированный специалист по визуализации данных
Более 10 лет опыта в постановке и автоматизации управленческого учёта
Более 5 лет опыта работы финансовым директором в различных компаниях (автобизнес, производство)
|
![]() |
Тимофей Марцынкевич
Отвечает в Зубр Капитал за финансовый сектор. До выхода из МТБанка, курировал деятельность банка со стороны Зубр Капитал. Имеет более, чем 10-летний опыт работы в сфере финансовых услуг.
Работал исполнительным директором банка и занимал должность финансового директора в холдинге Атлант-М.
Имеет степень MBA Университета Казминского (Варшава, Польша).
|
![]() |
Александр Чичиков
Финансовый директор ГК ««Флекс-н-ролл».
Лучший бизнес-тренер Института сертифицированных финансовых менеджеров (ИСФМ, Великобритания) по региону по итогам 2012 г.
Работал финансовым директором 'БелЕвросеть', Про-Трэйд, ТП холдинга «ФСК Сити».
|
![]() |
Юрий Рапацевич
Консультант по управлению финансов и инвестициям компании «Ключевые решения».
Имеет восьмилетний опыт работы в ряде коммерческих банков РБ в области корпоративного бизнеса, в том числе на руководящих должностях.
Обладает опытом привлечения финансирования для компаний.
|
![]() |
Андрей Черныш
Ведущий консультант по управлению, директор по консалтингу компании «Ключевые решения».
Руководитель проектов в области финансово-экономического моделирования деятельности ряда компаний (от крупных производственных предприятий РБ до международных холдингов и банков), отмечены отзывами заказчиков.
Практический опыт в сфере внедрения систем мотивации на основе BSC и KPI, разработки стандартов управленческого и бухгалтерского учета, сопровождения процессов холдингообразования и комплексной реорганизации предприятий.
|