Аудитория программы
- Собственники и руководители бизнеса, желающие лучше управлять изменениями;
- Топ-менеджеры, желающие повысить результативность проектов и эффективность проектной деятельности;
- Руководители проектов, желающие научиться получать результаты проекта в срок, управлять рисками и строить команду;
- Руководители проектных офисов, желающие понять свои задачи, ответственность и доступный инструментарий.
Структура программы
Проектная методология
Модуль формирует понятие проекта, определяет назначение и ограничения применения проектного управления. Участники программы учатся применять гибкие и традиционные методологии проектного управления. Надежный фундамент проекта – ориентация на цели заинтересованных лиц проекта. Выявление интересов и потребностей участников проекта, формирование подходящей ролевой модели управления проектом формируют прочное основание успеха проекта.
- Природа проекта.
- Место проектов в бизнесе и стратегии.
- Виды и формы проектных методологий.
- Гибкие (Agile) методологии.
- Кто есть кто в проектах. Концепция стейкхолдеров.
- Управление требованиями.
Практикум
Кейс «Пикник». Кейс «Ремонт». Анализ стейкхолдеров.
Планирование проекта
Замысел проекта определяет его содержание. Участники программы научатся описывать способ реализации проекта, разделять проект на фазы, выделять четкие результаты и контрольные точки проекта на каждом этапе реализации.
Сетевой график проекта – проверенный способ изложить логику реализации взаимосвязанных задач. Участники программы сформируют структуру параллельных потоков работ в проекте.
- Ценность проекта (продукты, эффекты, метрики успеха).
- Жизненный цикл проекта.
- Логика проекта.
- Продуктно-ориентированное планирование.
- Контрольные точки.
- Границы проекта.
Практикум
Цели проекта. Метрики успеха. Структура проекта. Границы проекта. Сетевой график.
Оценка, обоснование и запуск проекта
Планирование расписания и бюджета проекта остается одной из важнейших задач руководителей проектов: как комплексных, так и относительно небольших.
- Что должно быть сделано до того, как начать разрабатывать календарный план?
- Как проект должен реагировать на изменение требований?
- Как защитить график проекта от влияния других проектов, в которых участвуют специалисты, задействованные в проекте?
- Как повысить производительность персонала в проектах?
- Как планировать в условиях неопределенности и недостатка информации?
Ответ на эти и многие другие вопросы найдут руководители проектов в данной программе. Ставшие классикой инструменты PMBoK дополнены гибкими (Agile) методами, находками теории ограничений, методов самоорганизации и других передовых технологий управления в динамичном окружении.
- Оценка ресурсов.
- Оценка стоимости.
- Оценка сроков.
- Разработка расписания.
- Метод критического пути.
- Сжатие расписания.
- Методы оптимизации плана.
- Запуск проекта.
Практикум
Оценка сроков операций. Построение PERT диаграммы. Сжатие расписания. Бизнес-кейс (ТЭО).
Управление проектными рисками
Из десяти областей знаний проектного подхода, пожалуй, самая «горячая» и интересная тема – управление проектными рисками. Опытные специалисты знают, что риск-менеджмент – отнюдь не «тушение пожаров» в проектах, а предусмотрительность, умноженная на жизненный опыт. Модуль построен на основе изучения и практического применения различных методологий управления рисками. Методология PMI (на основе PMBoK) существенно дополнена инструментами анализа и принятия решений в группе. На основе практических примеров и диалога с участниками происходит закрепление практических инструментов и разбор сложных ситуаций из опыта обучающихся.
- Особенности проектного риск-менеджмента.
- Идентификация рисков.
- Качественный анализ и оценка рисков.
- Стратегии предотвращения и реагирования на риски.
- Интегрированное управление рисками.
Практикум
Идентификация рисков. Факторы риска. Оценка рисков. Антирисковые стратегии.
Лидерство, команда, коммуникации
Феномены лидерства и команды находятся в центре внимания всех руководителей: Почему одним руководителям удается сплотить вокруг себя команду, в то время как другим нет? Что отличает продуктивную команду от других? Можно ли управлять людьми, которые старше, опытнее и умнее тебя? Как удерживать лидерство в среде профессионалов? Как предотвращать и разрешать конфликтные ситуации в проектах?
Эти вопросы рассматриваются руководителями проектов, которые хотели бы развить свои управленческие навыки.
Значительную часть времени руководитель проекта проводит, обмениваясь информацией о требованиях, задачах, рисках и других аспектах проекта, либо организуя обмен информацией между участниками проекта. Информация – ценнейший ресурс проекта; возможно, более ценный, чем денежные и временные ресурсы проекта. Современные средства коммуникаций, хранения и обмена информацией не только расширяют возможности коммуникаций, но иногда создают проблемы: управлять многочисленными потоками и каналами информационного обмена становится все сложнее.
- Руководитель vs лидер. Компетенции проектного лидера.
- Рабочая группа vs команда. Стадии формирования команды.
- Распределение ролей в команде.
- Разрешение конфликтов в проектах.
- Agile-команда.
- Проектные коммуникации. Совещания. Отчеты.
- Маркетинг проекта.
- Дневник проекта.
Практикум
Качества лидера. Мотиваторы и демотиваторы команды. Матрица RACI. Публичное выступление. Ролевая игра.
Проектное управление в масштабах компании
На модуле демонстрируются примеры методологии и систем проектного, программного и портфельного управления из практики белорусских и международных компаний, банковских организаций, органов государственного управления.
Модуль основан на стандарте управления портфелем проектов “The Standard for Portfolio Management” PMI (Project Management Institute, USA) и максимально адаптирован для условий белорусских бизнес-реалий.
- Роль проектов в стратегическом процессе.
- Управление портфелем проектов.
- Корпоративная система управления проектами.
- Информационные системы.
- Проектный офис.
- Обучение руководителей проектов.
Даты обучения:
Модуль 1 14-15 декабря 2021 (10.00 – 17.00)
Модуль 2 11-12 января 2022 (10.00 – 17.00)
Продолжительность обучения:
продолжительность 60 уч. часов (36 аудиторных часов + 24 часа индивидуальной дистанционной работы)
Документ об образовании
Сертификат БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ
и Свидетельство о повышении квалификации государственного образца.