Главная › Статьи › Навыки будущего. Взгляд с позиции корпоративного обучения

Навыки будущего. Взгляд с позиции корпоративного обучения

Мир постоянно меняется. Каждый день мы слышим или читаем о том, какие профессии перестанут существовать в самое ближайшее время или в среднесрочной перспективе. И в этой ситуации обязанность ответственного работодателя – дать сотрудникам возможность подготовится к этим изменениям, чтобы остаться востребованными в новой роли. Татьяна Меньшова, начальник управления обучения и развития Департамента персонала ПСБ, делится опытом, как это сделать.

Речь в первую очередь идет о развитии так называемых «мягких» навыков, а именно – хорошо известных 4С: Сritical thinking, Сommunication, Сollaboration, Сreativity, что в переводе на русский означает критическое мышление, коммуникации, сотрудничество и креативность.

Обладая ими и усиливая эти навыки, сотрудники могут быстро адаптироваться в постоянно меняющемся современном мире, переключаясь с задачи на задачу, меняя профили профессиональной деятельности, находить нестандартные подходы, решать комплексные проблемы и принимать сложные решения, управлять людьми, быть частью команд, договариваться, что является залогом успешного развития.

Инициаторами обучения, направленного на развитие навыков будущего, является как HR департамент, так и руководители бизнес-подразделений банка.

Для развития навыков будущего ПСБ использует различные подходы и форматы, среди которых:

  1.  Тренинги («Открытое мышление», «Публичные выступления», «Тренируем мозг», «Эмоциональный интеллект», «Учись учиться», «Системное мышление», «Креативность в решениях», «Наставничество» и т.д.).
  2. Программа внутреннего ТВ «Подзарядка», где каждый понедельник с приглашенным внешним экспертом в получасовом формате мы обсуждаем различные темы, в том числе связанные с навыками будущего. Например, в 2021 году совместно со Школой критического мышления Никиты Непряхина мы сделали цикл из 12 программ, посвященных этой теме, а на 2022 год запланировали цикл, посвященный «сложным» коммуникациям. Еще в наших планах – помочь нашим сотрудникам развить эмоциональный интеллект и многое другое.
  3. Спикерский клуб – развитие навыков публичных коммуникаций.
  4. Серия игр «Лига переговорщиков» – развитие навыков договороспособности и убеждения.

Не забываем мы и про цифровую трансформацию, которая является одним из трендов и актуальных реальностей нашего времени. В рамках реализации инициативы «Разработка модели цифровых компетенций и программ обучения цифровым навыкам» на учебном портале «ПРОдвижение» появилась новая категория «Цифровая трансформация».

Все желающие уже сейчас могут начать погружаться в эту интересную тему, изучив новые дистанционные курсы:

  • Введение в Agile (Agile с нуля). Курс о гибком управлении проектами.
  • Digital этикет. Курс о том, как эффективно, корректно и этично общаться в цифровой среде, а также как правильно выбрать канал коммуникации.
  • Продуктовый менеджмент. Курс о том, чем продуктовое управление отличается от проектного, что такое жизненный цикл продукта, в чем состоят принципы проблемного интервью, способы проверки гипотез и создание MVP.
  • Дизайн мышление. Курс о том, как создавать человеко-ориентированные товары и услуги.
  • Сервис-дизайн. Курс о подходе в разработке и совершенствовании услуг, который основан на пользовательских впечатлениях и эмоциях. Вы научитесь проектировать весь путь взаимодействия клиента с продуктом так, чтобы он получил максимум приятных впечатлений и возвращался к вам снова и снова.

В ближайшее время список будет расширяться.

Кто-то спросит: «Как вы мотивируете людей на обучение в условиях информационной перегрузки»?

Мы находимся в постоянном диалоге с сотрудниками, поднимая острые темы и заставляя задуматься о будущем, оценить свои знания, навыки, компетенции, выявить зоны роста, разобраться со своими желаниями и целями. Выбирая форматы обучения и развития, мы апеллируем не только к разуму, но и к эмоциям, вызывая такие реакции, как обеспокоенность, интерес, дух соперничества, желание стать лидером или частью команды, что дает хороший контакт и вовлечение.

Источник: hr-tv.ru