Главная › Статьи › Как применять геймификацию в адаптации и обучении персонала: способы и кейсы

Как применять геймификацию в адаптации и обучении персонала: способы и кейсы

Применение игровых механик в обучении и адаптации сотрудников является мощным инструментов мотивации и вовлечения персонала. В статье рассказываем, какими способами можно использовать геймификацию в обучении и адаптации сотрудников.

Геймификация в онбординге:

Приходя в новую компанию, новичок сталкивается с огромным количеством информации – новые задачи, команда, правила и формат работы и т.д.. Поэтому процесс адаптации должен быть максимально комфортным, понятным, структурированным и, при этом, увлекательным, чтобы быстро не утратить мотивацию и желание. По данным AberdeenGroup использование геймификации в программах онбординга повышает вовлеченность сотрудников на 48%, при этом снижая уровень текучести кадров на 36%.

Преимущества геймификации в адаптации:

  • Снижение уровня стресса. Новый сотрудник, благодаря “игре” получает удовольствие от процесса и мягко входит в новое место.
  • Положительные эмоции. Положительная оценка компании в первое время имеет критически важное значение для сохранения нового сотрудника.
  • Усиление HR-бренда компании. Компании, которые следят за трендами и стараются обеспечить комфорт своим сотрудникам повышают свой бренд как бренд работодателя. Ведь довольный сотрудник с большей вероятностью порекомендует такую организацию друзьям или знакомым.

С какими рисками можно столкнуться?

  • Соперничество. Часто компании при внедрении геймификации используют соревновательные механики. Не всем это приходится по вкусу: кого-то это закаляет и мотивирует, а кого-то, наоборот, вгоняет в стресс.
  • Несоответствие ожиданиям. После интересного онбординга обычные задачи могут показаться скучными.

Способы геймификации онбординга:

  • Геймификация пребординга. Начните вовлекать нового сотрудника еще до выхода на работу: знакомство компанией, с командой. Сделать это можно в формате квеста или игры с персонализированным персонажем/маскотом.
  • Превратите официальные процессы в игру. Создайте систему баллов или ачивок, которые новички смогут получать за вовремя сданные/подписанные документы и т.д. За баллы дарите корпоративные сувениры, это всегда приятно.
  • Игровое изучение корпоративной культуры. Создайте нетворкинг-карту для новичка: знакомство с коллегами и погружение в культуру компании – важный и довольно волнительный этап. Карта поможет узнать, к кому и по какому вопросу можно обращаться, как можно взаимодействовать с коллегами, какие мероприятия и традиции есть в компании и т.д. По карте сотрудник продвигается по мере выполнения заданий.
  • Доступ со всех устройств. Организуйте адаптацию не только с компьютера, но и в мобильном приложении на IOS или Android. В мобильном приложении можно использовать пуш-уведомления с напоминаниями, виртуальный офисный тур и так далее.

Геймификация обучения:

Не все сотрудники положительно относятся к корпоративному обучению, для многих это пустая трата времени. Геймификация позволяет сотрудникам быстрее усваивать новый материал, повышает вовлеченность и мотивацию.

Преимущества применения геймификации в обучении:

  • Моментальная обратная связь.
  • Видимый прогресс. Сотрудники получают виртуальные награды, которые их мотивируют и радуют после прохождения курса.
  • Интерес со стороны сотрудников.

Какие могут быть риски?

  • Игра ради игры. Если неверно продумать систему “награждений”, то сотрудники могут проходить обучение ради получения баллов или повышения рейтингов.

Способы геймификации обучения:

  • Микрообучение. Разделяйте большие курсы на несколько модулей, которые можно пройти за 5-10 минут. За прохождение модулей также можно начислять баллы или ачивки, показывайте наглядно прогресс в учебе (сколько времени уделили обучению, сколько курсов удалось найти, какие soft и hard skills удалось прокачать за это время, а на чем можно еще сконцентрироваться).
  • Рейтинги и бейджи добавляют в обучение соревновательный эффект, повышая вовлеченность, а также увеличивая процент обученности.
  • UGC-контент. Пусть сотрудники сами делятся полезными материалами на корпоративном портале, создают подборки и делятся ими со своими коллегами.
  • Доступность. Сотрудники могут проходить обучение даже без ПК. Можно использовать мобильное приложение, проходя обучение по дороге на работу или в любое удобное время.
  • Корпоративный мессенджер. Курируемые чаты под программы обучения позволят сопровождать сотрудников на всем пути обучения, а также своевременно давать обратную связь.

Геймификация ­– это мощный инструмент, который позволяет значительно повысить эффективность обучения и лояльность сотрудников. 

Источник: hr-portal.ru