Главная › Статьи › Как приготовить успех в бизнесе?

Как приготовить успех в бизнесе?

 
 
Даже там, где созданы благоприятные условия для предпринимательства, по данным Всемирного банка, около 50% вновь создаваемых малых предприятий становятся банкротами в течение первого года работы. В науке проводится достаточно много исследований с целью определить, чему же стоит обучать предпринимателя, чтобы он стал успешным? Как снизить долю банкротств и личных драм?
 
Опираясь на научные исследования, 6-летнюю работу с клиентами в рамках авторской программы «Эффективный руководитель» и, непосредственно, свой 9-летний опыт предпринимателя, хочу поделиться с Вами выводами.
 
Давайте начнем с определения успеха. Можно отметить, что существуют такие объективные, классические критерии успешности в бизнесе, как доход, количество созданных рабочих мест, доля рынка и пр. Чаще всего, в различным методиках, оцениваются именно эти показатели. Но, согласитесь, если у бизнесмена есть всё вышеперечисленное, но нет, например, времени на семью, чувства удовольствия от того, чем занимаешься, комфортного темпа развития, то сложно такой бизнес считать успешным. 
 
Таким образом, получается, что успех в бизнесе – это
 
 
Итак, перейдём к ингридиентам!
 
Среди критериев успешности в предпринимательской деятельности можно выделить: МОТИВЫ, ЦЕЛИ, СПОСОБНОСТИ И СТРАТЕГИЮ ПОВЕДЕНИЯ.
 
1.МОТИВЫ.
Как это ни парадоксально, но многие исследования подтверждают, что деньги не являются ведущим предпринимательским мотивом. 
 
В своих исследованиях Е.К. Климова выделяет три вида мотивов:
  • занятие предпринимательской деятельностью в связи с потребностью в самореализации, готовности к взвешенному риску, стремление к независимости и ответственность – являютя доминирующими предпринимательскими мотивами, характеризующими успешную деятельность   (от 83,5 до 100%в ответов);
  • потребность в независимости. (от 16,6 до 83, 4 %в ответов) – имеет среднюю степень доминирования среди мотивов;
  • занятие бизнесом в связи с материальной заинтересованностью или в связи со сложившимися обстоятельствами. (до 16,6 %в ответов) – имеет низкую степень доминирования среди предпринимательских мотивов.
 
Значимость этих мотивов подтверждают и данные А.В. Иващенко и А.В. Мелешко. 
 
Согласно их исследованиям 69% российских женщин-бизнесменов и 93% британских женщин-бизнесменов пришли в бизнес с целями самореализации или самоутверждения, этот же мотив среди российских мужчин-бизнесменов указывает только 8,3%. Для большинства мужчин-бизнесменов (как российских, так и британских) превалирует фактор заработка денег. Эта мотивация хорошо работает на короткие дистанции (например, 90-е годы), но плохо мотивирует при марафоне (современные условия экономики и развитие дела всей жизни)!
 
Интересно, что по психофизиологическому принципу свыше половины мужчин, как британских, так и российских, жалуются на подавленность, беспричинное снижение настроения, слабость, чувство ненужности и тревожности и эти показатели намного выше, чем у женщин. 
 
Ответьте себе на вопрос, а зачем я начал заниматься предпринимательской деятельностью?
 
 
С пожеланием процветания Вам и Вашему делу!
 
Продолжение: Часть 1, Часть 2
 
P.S. Материал приготовлен на основании курсовой работы: «Влияние уровня зрелости личности на успешность в предпринимательской деятельности.», автор СугаковаТ.В.
 

Тренер: Сугакова Тамара