Главная › Статьи › Как меняется корпоративное обучение и что интересует сотрудников

Как меняется корпоративное обучение и что интересует сотрудников

Новая реальность полностью изменила сферу корпоративного обучения и определила дальнейшее направление ее развития с учетом меняющихся запросов и ожиданий. По данным доклада The Future of Jobs 2020, требования к компетенциям сотрудников будут формироваться под влиянием цифровизации и к 2025 году 40% этих требований будут совершенно новыми. Поэтому вопрос о том, что повышает эффективность корпоративного обучения, становится все острее. Компании KPMG Academy Russia, CROC Education Solutions и Digital Leader провели исследование «Корпоративное обучение: трансформация подходов», партнерами которого выступили Нетология и Институт образования НИУ ВШЭ. Делимся главными тезисами из него.

Зачем и как сотрудники хотят учиться

58% молодых сотрудников уверены, что корпоративное обучение играет важную роль в повышении эффективности. В исследовании выделили следующую тенденцию: чем ниже позиция сотрудника, тем важнее для него возможности, которые компания предлагает для его развития. 58% сотрудников мотивирует профессиональное обучение и рост, 14% — необходимость освоить новые навыки для выполнения рабочих задач, 11% сотрудников хотят обладать актуальными компетенциями, а 12% и 5% учатся для личностного развития и расширения кругозора. 40% сотрудников хотят самостоятельно выбирать обучение, при этом только у 17% есть такая возможность.

Респонденты хотят улучшить следующие навыки:

40% — иностранные языки;

35% — лидерство;

34% — управление продуктами и проектами;

31% — soft skills;

30% — навыки в ИТ.

Большинство сотрудников видят практическую ценность в корпоративном обучении. При этом 25% респондентов отметили, что корпоративному обучению ее не хватает. Кроме того, сотрудники выделяют следующие недостатки:

  • излишняя теоретизированность;
  • недостаточная применимость знаний на практике;
  • информационный перегруз;
  • сжатые сроки обучения;
  • неэффективность и сложность онлайн-форматов;
  • отсутствие или недостаточное взаимодействие лектора с аудиторией.

Сотрудники также отметили недостатки и в отношении форматов. Например, широко обсуждаемое микрообучение на самом деле наименее востребовано. 25% сотрудников из-за сложностей с концентрацией предпочитают короткие форматы, при этом к микрообучению до 15 минут готовы лишь 1% респондентов. 48% участников опроса предпочитают длительность занятий в 30–60 минут, 33% — 60–90 минут, и только 12% считают лучшим форматом контент на 15–30 минут.

Продолжительность корпоративных образовательных программ чаще всего составляет 1–2 недели. Ни сотрудники, ни работодатели не заинтересованы в длительных курсах длительностью более 2 месяцев.

В исследовании отмечено и то, что 43% сотрудников предпочитают учиться очно, в то время как эксперты в области корпоративного обучения считают ключевым трендом тотальную цифровизацию и переход в онлайн. Второй и третий по популярности форматы — онлайн в режиме реального времени с преподавателем (20%) и перезаписанные онлайн-курсы (15%).

3 ключевых тренда в корпоративном образовании

Переход на онлайн-форматы

80% опрошенных компаний используют формат e-learning. Почти все эксперты отмечали, что онлайн не так эффективен, как офлайн. Но это связано не с самим форматом, а с недостаточным уровнем развития инструментов, позволяющих измерять эффективность обучения. Большая часть экспертов полагает, что такие решения появятся в ближайшие 1–3 года.

Короткие форматы обучения становятся все более популярными, но эффективность тех, которые длятся меньше 10 минут, под вопросом

Эксперты отмечают сокращение продолжительности занятий. Сотрудникам сложно сконцентрироваться на контенте в течение длительного времени из-за множества отвлекающих факторов. Компании преимущественно используют контент и курсы, длительность занятий которых составляет 20–30 минут. Разовую продолжительность онлайн-обучения в большинстве компаний стараются делать не дольше 1 часа.

Увеличение значимости персонализации образовательного контента и трека обучения

Более четверти респондентов отмечают, что принципиальный сдвиг в области подходов к корпоративному обучению связан с тем, что компании уделяют больше внимания сотрудникам. В связи со смещением традиционного подхода очного обучения в сторону цифровых сервисов L&D нужно создавать образовательные продукты и сервисы по законам и правилам продуктового подхода, продумывать UX/UI, пользовательский путь.

Шкала трендов

Гибридные форматы
Офлайн не исчезнет, но онлайн-формат будет развиваться, за исключением обучения сотрудников уровня топ-менеджеров.

Микрообучение
Большая часть компаний только начинают тестировать этот формат. Более 85% экспертов признают, что стараются обучать сотрудников c помощью контента, который можно изучить за 15–20 минут.

Мобильное обучение
Увеличивается спрос на обучение, которое можно проходить с помощью гаджета. Многие LMS- и образовательные платформы имеют мобильные версии. Более трети организаций сегодня инвестируют в мобильные форматы.

Количественный анализ эффективности
У компаний появится большое количество данных о том, как сотрудники учатся, что им нравится, какие компетенции необходимо развивать. Работа с данными позволяет создавать индивидуальные траектории развития, которые учитывают и личные интересы сотрудника, и бизнес-цели.

Персонализация и обучение в момент, когда компетенция необходима
Сотрудники часто учатся навыкам, с которыми не связаны их текущие рабочие задачи. Пока технологических решений этого вопроса нет.

VR/AR-симуляторы и тренажеры
100% экспертов из представите лей промышленности и ретейла ожидают развитие VR/AR-решений для массовых сотрудников.

ROI и отдача от обучения в деньгах
С развитием форматов e-learning распознать эмоциональную реакцию обучающегося на контент проще. Но data-driven подходы помогают работать с вовлеченностью. В цифровые продукты интегрируют интерактивы, возможность реагировать на образовательный контент, используются иммерсивные технологии.

Источник: theoryandpractice.ru