Главная › Статьи › Белорусские компании не спешат увеличивать бюджеты на корпоративное обучение

Белорусские компании не спешат увеличивать бюджеты на корпоративное обучение

 

Исследовательское агентство «Информационный капитал» (ICRA Research Agency) провело ряд опросов на тему корпоративного обучения в белорусских компаниях. Исследования проводились, начиная с августа 2022 года. Проанализировав результаты, агентство пришло к любопытным выводам. 

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ

Все проведенные исследования показали высокую значимость корпоративного обучения для сотрудников белорусских офисов.

Так, 35,92% сотрудников нравится в их компаниях возможность профессионального роста и развития.

25,64% работников называют в качестве основной причины увольнения отсутствие возможности профессионального развития.

51,28% персонала отмечают, что возможность профессионального развития является серьезным «якорем удержания» профессионалов в компании.

48,72% сотрудников отмечают, что одним из важных качеств, которыми должна обладать «работа мечты», это возможность профессионального развития в компании.

Таким образом, корпоративное обучение сейчас решает несколько ключевых задач бизнеса. Речь идет про рост профессионального уровня сотрудников с целью повышения эффективности бизнеса, а также привлечение и удержание лучших сотрудников в компании.

ТРЕНДЫ В КОРПОРАТИВНОМ ОБУЧЕНИИ

По результатам исследований, агентство ICRA сформулировало ряд долгосрочных трендов в корпоративном обучении, которые станут основными в ближайшие 10-15 лет.

1. Возрастание гибкости в обучении и создание конструкторов обучающих программ. Все это вызвано необходимостью оперативной смены фокусов в обучении из-за быстрых и глобальных изменений в бизнес-стратегиях и целях компаний.

2. Появление коротких версий долгосрочных обучающих программ с концентрированным контентом.

3. Возрастание прагматичного подхода к корпоративному обучению, его соотнесение с бизнес-целями компании, отслеживание эффективности обучения через конкретные достижения в карьерном развитии сотрудников.

4. Широкое применение новых технологий к организации корпоративного обучения.

Речь идет про следующие технологии:

  • голографическое представление информации для слушателей;
  • технологии виртуальной и дополненной реальности;
  • искусственный интеллект.

5. Корпоративное обучение станет омниканальным, а разделение форматов обучения на онлайн и оффлайн уйдет в прошлое.

6. Обучение станет, в большей степени, предиктивным, когда формирование образовательного контента будет ориентировано на будущие потребности компаний.

7. Корпоративное обучение станет максимально адаптивным, т.е. образовательные программы будут подстраиваться индивидуально под каждого сотрудника в режиме реального времени, учитывая его образовательный уровень, опыт и компетенции.

8. В скором времени должны появиться Knowledge-sharing платформы, через которые сотрудники смогут создавать своих цифровых двойников, формировать виртуальные классы и пользоваться инструментами по считыванию и передаче эмоций для создания возможностей обучать друг друга и передавать свои опыт и знания.

ВЫВОДЫ

1. Корпоративное дистанционное online обучение по своему объему почти в 2 раза превышает offline обучение.

2. В более чем половине компаний, принявших участие в исследованиях, доля online обучения составляет около 75% всего объема обучения.

3. Более половины компаний планируют увеличить долю online обучения в 2023 году.

4. При этом только у 15% компаний бюджет на обучение в 2023 году увеличится, а у четверти компаний, наоборот, снизится.

5. Наиболее важными компетенциями для «прокачки» в 2023 году станут: управление персоналом, управление изменениями, коммуникативность, эмоциональный интеллект, цифровая грамотность.

6. Более чем у 80% компаний доля внешнего offline обучения составляет менее 30% и имеет тенденцию к снижению.

7. Растет потребность бизнеса в таких специалистах, как разработчики учебных online курсов и внутренние бизнес-тренеры.

Источник: neg.by