В конце июля прошел ReForum Winning The Hearts (онлайн-форум, посвященный современному человеку, его ценностям, деятельности и идеям). В рамках этого мероприятия также обсудили будущее онлайн-образования. Спикером выступил Патрик Бразерс – управляющий директор и сооснователь глобальной платформы по исследованию рынка образования HolonIQ, на прогнозы которой опираются эксперты, оценивающие глобальные перспективы рынка EdTech.
Данная платформа проанализировала 5000 статей и цитирований об образовании, для того чтобы обозначить тренды на ближайшее будущее. В результате чего было предложено пять возможных сценариев:
1. Education-as-Usual
Прогнозируется, что к 2050 году число людей, заинтересованных в получении образования, увечится на 2 млрд. Нынешняя система не справится с таким потоком, а потенциальные студенты будут искать альтернативные формы обучения, например, онлайн-платформы.
2. Regional Rising
В концепции данного сценария, несколько стран могут объединиться и создать образовательные «коллаборации», при которых будут обмениваться не только знаниями, но и студентами и преподавателями.
3. Global Giants
Такие крупные технологические платформы как, например, Amazon и Google станут доминантными на рынке образования. Они будут с легкостью обмениваться информацией и давать качественный образовательный контент. Немаловажную роль сыграет и высокий уровень технологической интеграции.
4. Peer to Peer
Не будет ни кампусов, ни университетов, ни посредников – ученик и преподаватель будут работать напрямую. При таком формате обучения знания демократизируются и становятся более доступными, а образование – более привлекательной сферой для инвестирования.
5. Robo Revolution
При таком сценарии развития, преподаватель будет скорее выполнять роль коуча или ментора, а помогать ему будет искусственный интеллект. ИИ будет отслеживать успеваемость учеников и равномерно распределять нагрузку на каждого из них. Обучение станет персонализированным.
Интересный факт – еще до пандемии HolonIQ проводила опрос среди 5000 образовательных и инвестиционных организаций о предпочтительном сценарии развития онлайн-образования, и вариант классического образования практически не нашел отклика у респондентов.
Источник: https://t.me/ed_digital