Главная › Расписание › Мастер-класс Елены Сидоренко «Новинки тренинговых технологий»

Мастер-класс Елены Сидоренко «Новинки тренинговых технологий»

03.02.2015,
 
 
 
 
Концепция современного тренинга – соединение технологичности тренинга с его мотивирующим эффектом. Мастерство бизнес-тренера состоит в том, чтобы выполнить задачи, поставленные клиентом, наиболее эффективным способом. В этом случае, чем шире арсенал тренинговых технологий в портфеле у тренера и чем разнообразнее диапазон его профессиональных навыков, тем более гибко и более точно он может подвести группу к цели.  
 
 

 
Мастер-класс ведет:
 
ЕЛЕНА СИДОРЕНКО
 
Доцент кафедры социальной психологии Санкт-Петербургского университета, кандидат психологических наук, приглашенный преподаватель Стокгольмской Школы Экономики в России, бизнес-тренер, коуч. Входит в Топ-5 бизнес-тренеров десятилетия по результатам первого всероссийского исследования «Лучшие бизнес-тренеры России 2004-2014» в номинации «Деловые коммуникации и переговоры». 
 
Представитель первой волны тренеров-психологов с великолепным системным образованием, академическими знаниями и фантастическим профессиональным и личным опытом. Признанный эксперт по вопросам стратегии построения деловых связей, методам взаимодействия в команде и мотивации персонала. 
 
Совокупный опыт работы бизнес-тренером у Елены Васильевны – более 30 лет. За время преподавательской и тренерской деятельности подготовила тысячи специалистов, руководителей и менеджеров.
 
Автор книг «Технологии создания тренинга. От замысла к результату», «Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру», «Тренинг влияния и противостояния влиянию» и многих других. Книги Елены Сидоренко  – «классика» литературы  для бизнес-тренеров, они разошлись большими тиражами и уже успели стать  библиографической редкостью. 
 
Победитель конкурса «Золотая психея» в 2008 году (Всероссийский Национальный психологический конкурс). Победитель конкурса ТРЕКО «За вклад в бизнес-образование в России»
 
Среди ее клиентов: «Русский алюминий», ГК «Терем», «Диасофт», «Юкос», «Органон», Wrigley, Coca-Cola, НКК, «Тинькофф», «Трансмарк», «Парнас-М», «Петросоюз», «Теле2», «Телекомстрой», «Моторола ЗАО», Сеть гипермаркетов О’КЕЙ, ЗАО «СЗНК», ООО «Лукойл-ПНОС» и многие другие.
 
 

 

Цель программы:

 

Обмен опытом в создании новых способов проектирования и ведения тренинга

 

 

Целевая аудитория:

 

Бизнес-тренеры, коучи, HR-менеджеры  

 


 
Планируемый результат для участников:
 
Расширение диапазона тренерских возможностей за счет новых моделей и приемов
 
 

 

Планируемый результат для организации:

 

Повышение эффективности обучения и развития сотрудников

 
 

 
В результате мастер-класса участники смогут:
 
  • Создавать графические модели явлений, чтобы говорить на языке руководителей; 
  • Превращать любую информацию в интересное событие;
  • Вовлекать каждого участника в это событие;
  • Усовершенствовать свое умение в ведении продуктивных дискуссий на любую тему, в том числе ту, в которой они не являются специалистами.

 


 
Основные темы программы 
«НОВИНКИ ТРЕНИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
 
1. Модель ИГЛА: интерес, action, групповое решение, лидерство
 
Современный тренинг должен быть интересным и требующим активного действия. Какой бы ни была захватывающей речь тренера, через 20 минут слушания внимание участников будет отвлечено. Для поддержания внимания необходимо, чтобы каждый из них был вовлечен в активное действие, лучше всего – физическое. Однако речь идет не о простой физической разминке, а о сюжетном действии. В анонсе популярного фитнес-клуба было написано:
 
«Люди не хомяки, чтобы бегать каждый день по одной и той же беговой дорожке! В нашем фитнес-клубе каждый день приключение: сегодня мы спасаем индийскую принцессу, завтра добываем алмаз раджи, послезавтра участвуем в экспедиции в Африку для наблюдения за поведением львов…» 
 
В тренинге люди должны участвовать в захватывающих событиях, а не просто «разминаться» или «практиковаться в навыках». Их активность должна поддерживаться интересом, а интерес – собственной активностью.
 
Современный тренинг требует также, чтобы участники могли удовлетворить и потребности  в общении с равными себе, и потребность в лидерстве. На какую бы тему ни велся тренинг, участникам хочется и обсуждений в командах, и индивидуального самовыражения. Необходим баланс группы и индивидуальности, командной работы и лидерства.
 
В четырех последующих разделах мастер-класса рассматриваются технологии, позволяющие реализовать эти четыре аспекта тренерского мастерства: интерес, action, групповое решение, лидерство. 
 
 
2. Модель 8-ми элементов, стимулирующих интерес (ИНТЕРЕС)
 
Опыт показывает, что для пробуждения и поддержания интереса, то есть «чувства захваченности, зачарованности, любопытства» (по выражению Изарда), полезно использовать Модель восьми элементов. Каждая процедура тренинга должна включать не менее 4-х элементов из 8-ми.
 

Элемент
Описание элемента
1. Измерение
Отображение идей и явлений в цифровой и графической форме 
2. Интрига Загадочная задача; загадочный сюжет; детектив 
3. Интонация Выразительность и драматизм выступлений тренера
4. Интервенция Вторжение; вызов личностным качествам, «волшебный пинок»
5. Интенсификация Ускорение и усложнение 
6. Интернациональность Международная направленность
7. Интерпретация Толкование; объяснение
8. Интеграция Объединение людей; включение нового содержания в свой опыт
 
Каждый из этих элементов пробуждает интерес, однако для разных категорий участников нужны разные сочетания элементов. Например, для руководителей высокого уровня требуются, прежде всего, «Измерение», «Интонация», «Интенсификация» и «Интеграция».  Для сотрудников иностранных компаний требуются «Измерение», «Интернациональность», «Интерпретация» и «Интеграция». Для активных продавцов требуется сочетание элементов «Интрига», «Интервенция», «Интенсификация» и «Интеграция» и т.д.
 
 
3. Методы театрализации и изобразительного искусства в тренинге (ACTION)
 
В тренингах, где нужно передать большой объем «сухой» информации, возникает необходимость оживить аудиторию. Для этого тренер должен уметь любой текст, даже скучные описания условий выдачи ипотечного кредита или технические особенности продукта превращать в театральное действие.
 
Активизации участников и освоению материала способствуют и другие виды искусств: 
 
1) живопись и графика;
2) скульптура реалистическая и психодраматическая;
3) музыка: хор, оркестр, опера;
4) танец: балет, бальные танцы, современные танцы, этнические танцы;
5) поэзия лирическая, эпическая и др.
 
 
4. Методы модерации в тренинге (ГРУППОВОЕ РЕШЕНИЕ)
 
Для пробуждения мышления и ответственности  за принятые решения предлагается использовать методы модерации в двух его вариантах: 1) деловой; 2) игровой.
 
В «деловом» варианте участникам сразу сообщается проблема, которую нужно проанализировать и преобразовать в задачу. Над проблемой страдают, задачу решают. Участники должны сами наметить пути решения поставленной задачи.
 
В «игровом» варианте модерации участникам предлагается сыграть в ролевую игру, а затем проанализировать ее результаты с помощью определенной модели – например, системы ценностей компании, системы управления мотивацией, модели трансформационного лидерства и др. Затем участники должны сформулировать задачи и наметить пути их решения. Например, определить, какие ценности компании пока не являются активными и что нужно сделать, чтобы сотрудники стали руководствоваться ими в своей работе.
 
 
5. Методы фабуляции, дайджеста и story telling (ЛИДЕРСТВО)
 
Лидеры обладают умением превращать сложные идеи в простые и понятные послания и сообщать их последователям посредством символов, метафор и историй. 
 
Для преобразования любого события жизни в «историю», в метафору или символ, тренер может использовать метод фабуляции – создания «закрученного», захватывающего сюжета, преобразующего обычные явления в знаменательные события. Ему понадобится также актерское мастерство в рассказывании историй.
 

 

Формы работы

 

После краткого вступления и практических демонстраций со стороны ведущего участникам мастер-класса предлагается объединиться в команды для работы над различными технологиями. Предполагается тренировка: в планировании и применении восьми элементов, пробуждающих интерес у участников тренинга, в проведении модерации, в использовании театрального и других искусств, в методах фабуляции и story telling.
 

 

 
Методы обучения:
 
  • Лекции-семинары,
  • командная и индивидуальная работа,
  • эксперименты с применением новых моделей и приемов,
  • тренировочные упражнения.

 


 
Продолжительность тренинга: 1 день, с 10-00 до 19-00.
 
 

 

 

 
 
до 20 января – 320 дол. по курсу НБ
до 1 февраля – 370 дол. по курсу НБ
после 1 февраля – 420 дол по курсу НБ

 
 

Программа

Стоимость

549 BYN

Тренер

Компания