Концепция обучения – развитие личностных качеств оратора в процессе овладения навыками ораторского мастерства.
Результат обучения
-
Вы сможете лучше слышать и понимать партнера:
-
Находить подход к самому несговорчивому партнеру и предупреждать конфликтные ситуации;
-
Занимать во время беседы оптимальную психологическую позицию;
-
Противостоять манипуляциям;
-
Достигать договоренности в процессе делового разговора, аргументируя свою позицию с учетом интересов партнёра;
-
Повысить свой авторитета у коллег или подчиненных.
Целевая аудитория
Все, чья работа предполагает интенсивные деловые контакты с людьми.
-
Cоциально – психологический подход к изучению тем;
-
Разнообразные упражнения и ролевые игры для отработки конкретных навыков;
-
Индивидуальный подход, рекомендации каждому слушателю;
-
Доброжелательная атмосфера занятий, взаимная поддержка членов группы;
-
Система домашних заданий, помогающая закреплять и отрабатывать на практике полученные знания;
-
В процессе обучения участники готовятся к проведению важного для них делового разговора, который отрабатывается в ходе ролевой игры на итоговом занятии.
Ведущий курса
.jpg)
Ольга Баева
руководитель Центра общения "Диалог",
автор учебного пособия «Ораторское искусство и деловое общение»,
тренер спикеров международного проекта ТЕД в Минске
Программа курса
1. Специфика делового общения
Участники курса, анализируя конкретные ситуации, выявляют разницу между деловым и межличностным общением. Цель занятия — осознать элементы делового разговора, понять предпосылки и условия его успеха.
2. Восприятие и понимание партнера по общению
С помощью простых экспериментов и ролевых игр участники осознают особенности и механизмы восприятия и понимания партнера, обучаются децентрации — способности войти в положение другого человека и предвидеть его поведение.
3. Барьеры в общении и их преодоление
В ходе занятия участники анализируют существующие препятствия в общении, изучают и отрабатывают способы преодоления барьеров взаимодействия, восприятия и понимания, варианты реагирования на некорректное поведение партнера.
4. Как противостоять манипуляциям
Рассматриваются причины, виды и приёмы манипулирования собеседником. На конкретных примерах отрабатываются способы прерывания манипуляций.
5. Приёмы эффективного слушания в деловых контактах
Занятие состоит из разнообразных ролевых игр: для понимания вредных привычек слушания, для отработки приемов эффективного слушания и навыков активного слушания как способа получения необходимой информации от партнера.
6. Позиции в общении, необходимые для достижение цели делового разговора
В ходе ролевых игр участники открывают для себя психологические позиции Родителя, Взрослого и Ребенка (по Э.Берну), существующие в общении, осознают собственную «любимую» позицию. Это помогает выбирать наилучшую психологическую позицию в общении с деловыми партнерами, «трудными» клиентами, начальством — и получать желаемый результат.
7. Подготовка к проведению деловой беседы
Стратегия и тактика подготовки к проведению конкретных деловых разговоров. Ролевая игра "Проведение делового разговора по достижению договорённости". Отработка каждого этапа конкретного делового разговора.
8. Проведение деловой беседы
В процессе ролевых игр участники отрабатывают все этапы делового разговора: начало беседы, информирование собеседника о сути предложения и его обоснование, нейтрализация возражений и сомнений партнера, достижение договоренности, завершение беседы
9. Итоговое занятие
Размер группы: до 8 человек.
Продолжительность курса: 2 месяца (9 занятий).
Занятия проходят: 1 раз в неделю, с 18. 30 до 22.00
Адрес: ст. метро Пролетарская, ул. Фабричная, д.7 (СШ №47)