Главная › Бизнес-справочник › Стоимость мировых брендов: топ-10 по версии Forbes

Стоимость мировых брендов: топ-10 по версии Forbes

Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя. Во сколько оцениваются самые раскрученные «имена» бизнеса? Стоимость мировых брендов способна впечатлить. Известный бизнес-журнал Forbes представил топ-10 самых дорогих мировых брендов мира прошлого года.

 

1. Стоимость бренда Apple – 145,3 млрд

 

Как и в 2014, на первом месте обосновался “яблочный” бренд. Стоимость бренда Apple оценивается в 145,3 млрд долларов. За год прирост составил 17%. Сегодня бренд лидирует с огромным отрывом – от второго места его отделяет почти 80 млрд долларов.

 

2. Стоимость бренда Microsoft – 69,3 млрд

 

За год бренд Microsoft прибавил в стоимости 10%. Сейчас его стоимость составляет 69,3 млрд долларов. Вероятно, положительно на бренде отразился выход Windows 10.

 

3. Стоимость бренда Google – 65,6 млрд

 

Тройку замыкает также компания из мира гаджетов. Стоимость бренда Google в 2015 – 65,6 млрд долларов. Динамика тоже положительная: по сравнению с 2014 годом бренд прибавил 16%.

 

4. Стоимость бренда Coca-Cola – 56 млрд

 

Первый пищевой бренд в рейтинге. За бренд Сoca-Сola сегодня готовы заплатить 56 млрд долларов. Ровно столько же составляла его стоимость в прошлом году. Ну что ж, стабильность – признак качества.

 

5. Стоимость бренда IBM – 49,8 млрд

 

Стоимость данного бренда в 2015 – 49,8 млрд долларов, что больше прошлогоднего на 4%. Недавно компания начала вкладываться в облачные технологии, доход от ее “облаков” уже достиг 60%. Так что в следующем году можно ждать большего прироста стоимости мирового бренда.

 

6. Стоимость бренда McDonald’s – 39,5 млрд

 

Единственная компания из топ-10, чей бренд потерял в стоимости. Сегодня он оценивается в 39,5 млрд долларов, это на 1% меньше, чем в прошлом году. Возможно, отрицательная динамика связана с тем, что все большую популярность в мире набирает здоровый образ жизни, в том числе, здоровое питание.

 

7. Стоимость бренда Samsung – 37,9 млрд

 

Ненамного меньше стоимость бренда Samsung. Сейчас цифра составляет 37,9 млрд  долларов. Прирост на 8% при мощной конкуренции с Apple – не предел мечтаний. Посмотрим, поможет ли бренду недавний выход Samsung S6.

 

8. Стоимость бренда Toyota – 37,8 млрд

 

Топ-10 стоимости мировых брендов не мог обойтись без автомобильных компаний. В 2015 году Toyota показала прекрасную динамику – +21%, ее бренд оценивается в 37,8 млрд долларов. Если компании удастся сохранить такие же темпы роста стоимости, то в следующем году она легко сможет ворваться в первую пятерку рейтинга.

 

9. Стоимость бренда General Electric – 37,5 млрд

 

Примерно на прошлогоднем уровне осталась стоимость бренда General Electric. Сейчас она составляет 37,5 млрд долларов. За год стоимость выросла на 1%.

 

10. Стоимость бренда Facebook – 36,5 млрд

 

Замыкает «десятку» самых дорогих мировых брендов популярная социальная сеть. Прирост за год впечатляет – +54%! Стоимость бренда Facebook сегодня оценивается в 36,5 млрд долларов.

Всего в рейтинге стоимости мировых брендов представлено сто компаний. В него вошли компании из пятнадцати стран. При этом практически половина из них – это американские корпорации. Также в списке 9 немецких брендов, по 7 – японских и французских. К сожалению, белорусских брендов среди среди них нет.

 

Самые дорогие мировые бренды распределились по 20 различным отраслям, но наибольшее количество – из автомобильной и высокотехнологичной промышленности.

 

Интересен тот факт, что стоимость мирового бренда никак не связана со стоимостью фирменного логотипа. Так, на логотипы Microsoft, Google, Coca-Cola в свое время не было потрачено ни цента. В то время, как заплатившая 1 000 000 долларов компания Pepsi далека от первой десятки рейтинга самых дорогих брендов мира.

 

Почитайте также: стоимость топ-10 мировых брендов по версии Millward Brown

 

Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте гарантированные скидки на обучение, включая бизнес-курсы! C этим материалом часто читают: статьи в разделе Бизнес-справочник на портале Аспект.