Обычно при слове «бренд» мы представляем красный логотип Coca-Cola или разноцветные буквы Google. Однако страна тоже может быть брендом! Если подумать в этом направлении, то сразу вспоминаются стереотипы о немецком качестве или швейцарской точности, например.
Рассчитать стоимость бренда страны можно, оценив ВВП, привлекательность региона для инвесторов, объемы рынка в стране, бизнес-климат и многие другие показатели, так или иначе связанные с экономикой государства. Этим занимаются множество рейтинговых агентств и других организаций.
Представляем вам сводный топ-5 брендов стран.
1. Стоимость бренда страны США – 19,7 триллионов USD
Соединенные Штаты Америки не первый год располагаются на вершине рейтинга. В прошедшем году стоимость бренда страны была оценена в 19,7 триллионов долларов. За год бренд прибавил «всего» 2%, т.е. в пересчете 394 миллиарда долларов. Ближайшие конкуренты остались далеко позади, проиграв 13,4 и 15,5 триллиона долларов соответственно.
2. Стоимость бренда страны Китая – 6,3 триллиона USD
На второй строчке расположился Китай. Стоимость бренда страны сегодня составляет 6,3 триллиона долларов. Однако динамика отрицательная: в прошлом году было на 1% больше. Эксперты считают, что снижение стоимости бренда Китая возможно из-за волнений на фондовом рынке, а также возникшими из-за этого проблемами внутри экономики страны.
3. Стоимость бренда страны Германии – 4,2 триллиона USD
Замыкает топ-3 Германия, стоимость бренда которой оценивается в 4,2 триллиона долларов. Данный бренд тоже подешевел по отношению к предыдущему году: потери составили 4% (или 168 миллиардов долларов).
Эксперт из британской консалтинговой компании Brand Finance считает, что подобное снижение можно объяснить неприятной историей, развернувшейся вокруг бренда Volkswagen. В 2015 году стало известно, что автоконцерн подделывал результаты тестов дизельных автомобилей на выбросы вредных веществ в атмосферу. В результате компания потеряла долю рынка впервые с 2007 года.
4. Стоимость бренда страны Великобритании – 3 триллиона USD
Отличную динамику продемонстрировала Великобритания. Стоимость бренда страны сегодня составляет 3 триллиона долларов, а прирост за год – 6%, что равно 18 миллиардам долларов.
5. Стоимость бренда страны Японии – 2,5 триллиона USD
Замыкает пятерку Япония. Стоимость бренда этой страны поднялась за минувший год на 3%. Сейчас цифра составляет 2,5 триллиона долларов. Это почти в 8 раз меньше, чем у лидирующих Соединенных Штатов.
Стоимость бренда других стран
Создание бренда страны на самом деле выгодно всем ее гражданам! В десятку самых дорогих по стоимости бренда стран также попали Франция, Индия, Канада, Италия и Австралия.
- Единственная страна из Центральной Азии, которая смогла отобраться в топ-50 рейтинга, – Казахстан. Стоимость бренда этой страны прибавила 6% за последние годы, итого – 175 миллиардов долларов и 44 позиция.
- В номинации «лучший прыжок года» победил Иран. За год стоимость бренда приросла на 59% и составила 159 миллиардов долларов.
- Наибольшие потери понес бренд Украины. В 2015 году стоимость бренда страны упала на 45% и оценивается в 44 миллиарда долларов (68 позиция).
- России повезло чуть больше, несмотря на огромные экономические проблемы: минус 31%, сегодня стоимость бренда составляет 810 миллиардов (18 позиция).
Замыкает рейтинг из 100 брендов стран Ямайка. Такую же позицию она занимала и в прошлом году. Стоимость бренда составила 8 миллиардов, за год цифра не уменьшилась и не увеличилась.
Беларусь пока в этот своеобразный топ-100 стран войти не смогла. Напомним, всего на политической карте мира насчитывается на данный момент 193 независимых государства…
Почитайте также:
- Стоимость брендов мира по версии Millward Brown
- Стоимость мировых брендов по версии Forbes
- Расчет стоимости бренда компании по правильной методике
Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте гарантированные скидки на обучение, включая бизнес-курсы!