Главная › Бизнес-справочник › Стоимость бренда страны: топ-5 страновых брендов (угадайте, на каком месте Беларусь?)

Стоимость бренда страны: топ-5 страновых брендов (угадайте, на каком месте Беларусь?)

Обычно при слове «бренд» мы представляем красный логотип Coca-Cola или разноцветные буквы Google. Однако страна тоже может быть брендом! Если подумать в этом направлении, то сразу вспоминаются стереотипы о немецком качестве или швейцарской точности, например.

 

Рассчитать стоимость бренда страны можно, оценив ВВП, привлекательность региона для инвесторов, объемы рынка в стране, бизнес-климат и многие другие показатели, так или иначе связанные с экономикой государства. Этим занимаются множество рейтинговых агентств и других организаций.

Представляем вам сводный топ-5 брендов стран.

 

1. Стоимость бренда страны США – 19,7 триллионов USD

 

Соединенные Штаты Америки не первый год располагаются на вершине рейтинга. В прошедшем году стоимость бренда страны была оценена в 19,7 триллионов долларов. За год бренд прибавил «всего» 2%, т.е. в пересчете 394 миллиарда долларов. Ближайшие конкуренты остались далеко позади, проиграв 13,4 и 15,5 триллиона долларов соответственно.

 

2. Стоимость бренда страны Китая – 6,3 триллиона USD

 

На второй строчке расположился Китай. Стоимость бренда страны сегодня составляет 6,3 триллиона долларов. Однако динамика отрицательная: в прошлом году было на 1% больше. Эксперты считают, что снижение стоимости бренда Китая возможно из-за волнений на фондовом рынке, а также возникшими из-за этого проблемами внутри экономики страны.

 

3.    Стоимость бренда страны Германии – 4,2 триллиона USD

 

Замыкает топ-3 Германия, стоимость бренда которой оценивается в 4,2 триллиона долларов. Данный бренд тоже подешевел по отношению к предыдущему году: потери составили 4% (или 168 миллиардов долларов).

 

Эксперт из британской консалтинговой компании Brand Finance считает, что подобное снижение можно объяснить неприятной историей, развернувшейся вокруг бренда Volkswagen. В 2015 году стало известно, что автоконцерн подделывал  результаты тестов дизельных автомобилей на выбросы вредных веществ в атмосферу. В результате компания потеряла долю рынка впервые с 2007 года.

 

4.    Стоимость бренда страны Великобритании – 3 триллиона USD

 

Отличную динамику продемонстрировала Великобритания. Стоимость бренда страны сегодня составляет 3 триллиона долларов, а прирост за год – 6%, что равно 18 миллиардам долларов.

 

5.    Стоимость бренда страны Японии – 2,5 триллиона USD

 

Замыкает пятерку Япония. Стоимость бренда этой страны поднялась за минувший год на 3%. Сейчас цифра составляет 2,5 триллиона долларов. Это почти в 8 раз меньше, чем у лидирующих Соединенных Штатов.

 

Стоимость бренда других стран


Создание бренда страны на самом деле выгодно всем ее гражданам! В десятку самых дорогих по стоимости бренда стран также попали Франция, Индия, Канада, Италия и Австралия.

 

  • Единственная страна из Центральной Азии, которая смогла отобраться в топ-50 рейтинга, – Казахстан. Стоимость бренда этой страны прибавила 6% за последние годы, итого – 175 миллиардов долларов и 44 позиция.
  • В номинации «лучший прыжок года» победил Иран. За год стоимость бренда приросла на 59% и составила 159 миллиардов долларов.
  • Наибольшие потери понес бренд Украины. В 2015 году стоимость бренда страны упала на 45% и оценивается  в 44 миллиарда долларов (68 позиция).
  • России повезло чуть больше, несмотря на огромные экономические проблемы: минус 31%, сегодня стоимость бренда составляет 810 миллиардов (18 позиция).


Замыкает рейтинг из 100 брендов стран Ямайка. Такую же позицию она занимала и в прошлом году. Стоимость бренда составила 8 миллиардов, за год цифра не уменьшилась и не увеличилась.

Беларусь пока в этот своеобразный топ-100 стран войти не смогла. Напомним, всего на политической карте мира насчитывается на данный момент 193 независимых государства…

 

Почитайте также:

 

Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте гарантированные скидки на обучение, включая бизнес-курсы!