Главная › Новости › Рестарт карьеры: начать работу в стартапе после 50

Рестарт карьеры: начать работу в стартапе после 50

Это история Чипа Конли, американского предпринимателя, создателя сети отелей класса люкс, генерального директора с почти четвертьвековым стажем, спикера TED. В 52 года он окунулся в совершенно незнакомые для себя условия молодого стартапа Airbnb, он-лайн площадки для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру. Как этот опыт изменил его взгляды читайте в новой статье.

«Все большее число людей чувствует себя коробкой молока с истекающим сроком годности, нанесенным на их морщинистые лбы. Один из парадоксов нашего времени заключается в том, что у поколения бэби-бумеров самое крепкое здоровье, они долго остаются молодыми и продолжают работать, но ощущают, что их значимость падает. Они обеспокоены тем, что нынешние или потенциальные работодатели могут рассматривать их возраст больше как недостаток, чем как преимущество. Тем не менее, мы, работники «особого возраста», все меньше похожи на картонную коробку с молоком и переходим в разряд хорошего вина – особенно сейчас, в эпоху цифровых технологий.

Я начал заниматься гостиничным бизнесом класса люкс, когда мне было 26 лет, и спустя 24 года управленческой работы на должности генерального директора, продал компанию. Именно тогда Airbnb позвонила мне. В начале 2013 года соучредитель и главный исполнительный директор Брайан Чески и два его соучредителя-миллениала попросили меня помочь превратить их растущий технологический стартап в гигантский гостиничный холдинг, став директором по развитию глобального гостеприимства и стратегии. Звучало неплохо.

Человек «старой школы» напуган
Но я был человеком «старой школы» и раньше никогда не использовал Airbnb. В моем телефоне было приложений, наподобие Uber или Lyft. Мне было 52 года, я никогда не работал в технологической компании, был в два раза старше среднего сотрудника Airbnb, и после того, как я лично управлял компанией более 20 лет, я буду отчитываться парнем, который младше меня на 21 год.

Я был немного напуган. Но я взялся за эту работу.

В первый же день на совещании я услышал банальный технический вопрос и не знал, как на него ответить: «Если вы запустили опцию, и никто ее не использовал, действительно ли она была запущена?» В растерянности я размышлял, во что же ввязался, потому что не понимал, что означает «запустить опцию».

Брайан попросил меня стать его наставником, но я больше ощущал себя стажером. Я понял, что должен найти способ быть тем и другим.

Быть современным старейшиной

Во-первых, я быстро понял, что мне нужно осознать свою роль в этом бизнесе.
Компании не требовался второй руководитель, как и мои заумные речи с трибуны. Большую часть времени я слушал и наблюдал, словно антрополог, исследующий новую среду обитания. Часто я уходил с совещания и тихонько спрашивал одного из моих коллег-управляющих, которые была на 20 лет моложе меня, не могли бы они помочь мне разобраться с чтением эмоций на этих совещаниях.

Мой следующий урок можно резюмировать как деловое предложение: «Я подниму ваш эмоциональный интеллект, а вы мою цифровую грамотность».

Многие молодые люди лучше разбираются в своем iPhone, чем в эмоциях сидящего рядом с ними человека. Меня окружали люди, которые были подкованы технически, но не знали, что «эмоциональная грамотность» – это то, что поможет им превратиться в великих лидеров.
Я понял, что наше поколение ожидает, что молодые лидеры цифровой эпохи чудесным образом воплотят мудрость в отношениях, попрактиковавшись совсем немного, когда у нас было в два раза больше времени, чтобы научиться этому. Со временем я понял, как быть стажером на публике и наставником один на один.

Я также стал рассматривать свое недоумение и растерянность как любознательность и дал ему свободу действий.

Преимущество новичка

Я задавал много вопросов «почему» и «что, если», отказавшись от вопросов «что» и «как», на которых сосредотачиваются большинство руководителей. Мое восприятие как новичка помогло нам четко увидеть наши белые пятна. Как это ни парадоксально, именно эта любознательность позволила мне чувствовать себя молодым.

Теоретик менеджмента Питер Друкер прославился своей любознательностью. Он дожил до 95 лет, и одним из способов, которые позволяли ему активно заниматься исследованиями в немолодом возрасте, было глубокое погружение в новую тему, которая заинтриговала его, от икебаны до средневековой стратегии войны.

Всю свою жизнь я развивал интерес к людям и вещам, что, я думаю, означает, что я начитан и умею общаться. Я не уверен, что в Airbnb есть еще кто-то, кто бы поговорил с таким количество сотрудников. Я всегда с энтузиазмом относился к этим беседам, потому что, если собрать их все воедино, можно увидеть целую сеть отношений и знаний.

Они помогли мне стать настоящим стратегическим советником для основателей, так как раньше у меня не было чувства пульса компании и ее команд. И я осознал всю важность и ответственность человека, которому многие доверяют.

Бэби-бумеры и миллениалы: обучение друг у друга

Бумеры и миллениалы могут многое предложить и многому научить друг друга. Стать «современным старейшиной», который передает опыт и учится, будучи наставником и стажером одновременно, и наслаждается как ролью ученика, так и ролью мудреца.

Возможность межпоколенческого обучения особенно важна для бэби-бумеров, так как мы, вероятно, будем жить на 10 лет дольше, чем наши родители, но бизнес в современном обществе стал на 10 лет моложе. Это означает, что на долю бэби-бумеров выпало 20 дополнительных лет, вызывающих у них чувство неуместности и отставания от современных тенденций.

Мудрость – это распознавание моделей и систем. И чем старше вы, тем больше моделей вы видели. Мне нравится старая поговорка: «Когда умирает старший, это похоже на то, когда библиотека сгорела».

В эпоху цифровых технологий библиотеки, как и старейшины, не так популярны, как раньше. Но мудрость никогда не стареет.

Перевод: Алина Фалинская, тренинговый портал Аспект

Источник: forbes.com