Русская Школа Управления (РШУ) подвела итоги опроса «Обучение сотрудников. Прогнозы на 2019 год», который показал, как за год изменилось отношение компаний к профессиональному развитию персонала.
В опросе приняли участие 500 собственников бизнеса, топ-менеджеров компаний и директоров по персоналу со всей России. Исследование проводилось среди представителей компаний из разных сфер бизнеса и с различной численностью персонала: от 50 до 3000 человек.
Итоги опроса показали, что изменения в штатах компаний за последний год практически не отличаются от показателей опроса 2017 года, что говорит о стабильности кадрового рынка. В 49 % (47,8 % в 2017) случаев количество сотрудников увеличилось, в 29,4 % (28,3 % в 2017) – осталось на прежнем уровне, в 21,6 % (23,9 % в 2017) – сократилось.
Ответы респондентов говорят о том, что компаний год за годом возрастает интерес к обучению сотрудников. Бюджеты на обучение в 50,5 % случаев остались на прежнем уровне, 27,9 % опрошенных отмечают увеличение бюджетов (против 20,6 % в 2017 и 17 % в 2016), 14,6 % – уменьшение бюджетов (против 16,6 % в 2017 и 24 % в 2016). При этом заметно сократилось число закрытых бюджетов: 7,1 % респондентов (против 15 % в 2017 году) отмечают, что их компании не
планируют затраты на обучение сотрудников.
Особое внимание в 2019 году компании (72,7 % опрошенных) планируют уделить обучению менеджеров среднего звена.
При этом 31,8 % опрошенных уже точно определились, что будут обращаться за обучением в бизнес-школы, а 46,7 % все еще находятся в стадии принятия решения.
Главным фактором при выборе провайдера обучения (для 86,6 % респондентов) является содержание программы, а стоимость занимает лишь третье место (45,6 % опрошенных).
Большая часть компаний планирует обучение в очном (56,6 %) и корпоративном (48,9 %) форматах. Однако показатели прошлогоднего опроса были гораздо ниже: 30,7 % и 37,4 % соответственно. Это связано с тем, что в этом году большинство компаний планирует использовать минимум 2 формата обучения.
Для оптимизации затрат на обучение в 2019 году компании планируют переход на дистанционное обучение (25,7 %), проведение внутрикорпоративных тренингов силами специалистов компании (49,8 %), развитие систем наставничества (36,5 %), создание баз знаний (32,7 %), создание центра обучения и привлечение внутреннего тренера (19 %).
Источник: hr-portal.ru