Главная › Новости › Лига профессионалов: Сегодня бизнес-обучение переживает переломный период

Лига профессионалов: Сегодня бизнес-обучение переживает переломный период

 
17 июня в Минске пройдет 3-я конференция для руководителей и бизнес-тренеров «Лига профессионалов». В этом году ее тема – «Усиление бизнеса через обучение». В чем особенность нынешней конференции, что изменилось на рынке бизнес-обучения за 2-3 года «шторма», говорим с организаторами конференции «Лига профессионалов» Еленой Бекиш и Виринеей Сташинской.
 
– Это уже третья «Лига профессионалов». Чем она будет отличаться от предыдущих?
 
Елена Бекиш: Эта конференция не только для тренеров, она в целом – о бизнес-обучении и  она для всех, кто интересуется этим вопросом: собственным развитием, развитием компаний, сотрудников. Успех компаний во многом зависит от сотрудников, а их в такие сложные времена надо не только обучать новому, но и вытягивать из болота уныния, вдохновлять. Поэтому наша конференция не только про возможности усилить бизнес, это еще и реальный поиск шансов, пока все унывают, найти смысл, путь развития и опережения унывающих. 
 
Виринея Сташинская: Сейчас все задаются вопросом «Что делать?». И здесь есть две новости. Плохая: готовых ответов, волшебной таблетки именно на сегодня, в этом кризисе, – нет, а хорошая – есть технологии поиска идей, решений, смыслов, технологии обмена  опытом, максимального использования потенциала сотрудников. 
 
По нашему опыту и успешному опыту наших клиентом могу сказать, во-первых сейчас время, новых технологий, а во-вторых, – бенчмаркинга, чтобы «подсмотреть», что делают другие в эти времена, пробовать переосмысливать их опыт и применять в своих компаниях.
 
Поэтому нынешняя конференция отличается еще и тем, что впервые у нас все спикеры будут не из Беларуси. И это не потому что, мы белорусов не признаем, а потому что хочется услышать, что еще делают люди на других рынках. 
 
– Как сами оцениваете, что изменилось на рынке за время существования Лиги?
 
Е.Б.: Сейчас есть две тенденции: одни совсем ужимают бюджеты на обучение вплоть до сворачивания (таких компаний меньше), а другие, наоборот, – планомерно учатся и ищут новые пути. При этом последние стараются подходить к обучению системно – выстраивать обучению под стратегию компании.
 
Сегодня мало пригласить бизнес-тренера, надо четко понимать не только, что остается в сухом остатке после проведения обучения, а как дальше это поддерживать, развивать. Поэтому на конференции будет несколько мастер-классов именно по системному подходу к обучению и по оценке эффективности. 
 
 
В.С.:  История из нашей жизни. Когда звоним и предлагаем обучение, то часто в ответ слышим: сейчас нам не до обучения. Но если дальше задать вопрос: «А что вы делаете, чтобы свой бизнес удержать?» Нет ответа. Еще интересуемся: «А чтобы развиваться?»  Вообще глухое молчание. 
 
Однако закон природы никто не отменял: То, что не развивается, – умирает. И раз бизнес жив, то надо его в любом случае развивать, иначе – смерть. И возникает следующий вопрос: как развиваться? И здесь вновь возвращаемся к технологиям. Именно поэтому на Лиге профессионалов мы будем говорить не об обучении ради обучения, не как дань моде, а как о необходимости, диктуемой нынешним стремительно меняющимся миром. Причем как подходить к этому вопросу осмысленно. Ведь смыслы – это именно то, что сегодня позволяет компаниям быть стойкими, выдерживать перегрузки, вызванные турбулентностью. А как эти смыслы искать и передавать людям, какие технологии позволяют  это сделать, – обо всем этом будем говорить на «Лиге профессионалов».
 
– По Вашему мнению, почему и для чего бизнес-тренерам, руководителям, надо участвовать в нашей конференции?
 
Е.Б.:  Сегодня бизнес-обучение переживает переломный период. Это уже не просто передача знаний. Обучение сегодня – это, в первую очередь, расширение картины мира.
 
Бизнес-тренерам тоже надо переходить на другой уровень: обучение сейчас это не просто формирование навыка, передача знаний, важно, чтобы произошло «инфицирование» участников обучения идеей развития. Поэтому необходимо пополнять тренерский чемоданчик успешными практиками, которые меняют установки, расширяют картину мира. Настоящий результат обучения будет, когда в компании «прорастет бацилла изменений», которую вы посеяли. Ведь тогда сотрудники будут по-хорошему «болеть» своей работой и с желанием ее выполнять, несмотря на возможные неудачи или трудности.
 
 
В.С.:  В этом году мы еще изменили концепцию секций мастер-классов:  мы предлагаем «Новые подходы» к развитию компании, «Успешные практики» реальных компаний и «Прикладные инструменты», которые пришел – увидел – внедрил в жизнь своей компании.
 
При этом все выступления мы постарались сделать максимально практичными.
 
Е.Б.:  Сегодня чрезвычайно важны включенность, осознанность и инициативность сотрудников. Есть только очень маленький процент людей, которые готовы работать с огоньком, потому что они такие по своей природе. Большинство же сотрудников, приходя на работу готовы работать с отдачей, но не получая от руководителя энергетического и смыслового заряда, они становятся простыми исполнителями. Им нужен смысл, ведь давно известно, что «на амбразуру идут» именно за идеи. Но мы в своей текучке это почему-то игнорируем. Руководителям любого уровня необходимо овладевать технологиями, которые помогут после обучающих сессий с тренерами, консультантами держать этот фокус, и понимать, что сейчас есть инструменты, которые помогают изменять парадигму мышления у подчиненных. 
 
Беседовала Инна Хозеева