Главная › Новости › 5 шагов по созданию планов развития персонала, которые действительно работают

5 шагов по созданию планов развития персонала, которые действительно работают

 
Хорошо продуманный план дает сотрудникам возможности и четкие указания о том, как улучшить свои навыки и вырасти в профессиональном плане. Новые навыки сотрудников – это дополнительные инструменты для продвижения бизнеса. Иными словами, выигрывают обе стороны.
 
Но план или программу развития персонала нельзя составить без предварительной подготовки. Следуйте этому алгоритму, чтобы ваши планы всегда были на высоте.
 
Шаг 1: Учитывайте бизнес-цели
 
Перед тем, как ставить цели перед сотрудниками, необходимо убедиться в том, что план их развития удовлетворяет потребностям компании. В противном случае все усилия будут напрасными.
 
Начните с определения долгосрочных и краткосрочных бизнес-целей. После этого выясните, какие навыки, знания и умения потребуются для их достижения.
 
К примеру, если в ближайшем будущем вы ожидаете скачок роста, вам могут понадобиться новые лидеры. Какими качествами должны обладать эти лидеры? Есть ли у вас сотрудники, которые обладают этими качествами или могут их приобрести?
 
“Если таких сотрудников нет, план развития необходимо составить таким образом, чтобы сократить имеющийся разрыв”, – советует Линн Кляйн, консультант по управлению персоналом из Insperity.
 
Развитие внутренних кандидатов может сэкономить немало времени и денег, которые уходят на рекрутинг, адаптацию и обучение новых сотрудников.
 
“Кроме того, создавая четкие траектории карьерного развития и демонстрируя возможности для продвижения и роста, вы удерживаете лучшие таланты”, – добавляет Кляйн.
 
Шаг 2: Поговорите с сотрудниками
 
Не думайте, что знаете все об уровне навыков своих сотрудников и об их карьерных стремлениях.
 
По возможности обсудите это лично с каждым членом команды. Узнайте, какие цели они преследуют и каким образом планируют их достичь.
 
Кроме того, вам стоит поговорить о трудностях, с которыми сотрудники сталкиваются на данном этапе. Попросите их провести самоанализ. Какие задачи вызывают у них трудности? Какую выгоду они могли бы получить, если бы прошли дополнительные курсы или поговорили с наставником?
 
Наверняка у кого-то из сотрудников уже есть идеи на этот счет, но некоторые просто не знают, с чего начать. Поговорив с ними, вы сможете составить полную картину, определив, какую роль в их плане играет ваш бизнес и что вы можете им предложить.
 
Шаг 3: Выясните, какие навыки нужны вашим сотрудникам
 
 
Оценив потребности компании, а также способности и опыт каждого сотрудника, решите, каких навыков им не хватает.
 
Сформулируйте конкретные и актуальные цели – без них вам будет сложно оценивать прогресс.
 
Шаг 4: Создайте план действий
 
Сформулировав цели, необходимо определить, как можно их достичь.
 
Программы развития могут включать в себя такие мероприятия, как формальное обучение, чтение литературы, общение с экспертами, консультирование и беседы с наставниками, посещение мероприятий, представляющих особые возможности для саморазвития.
 
Определившись с методами, составьте план.
 
Прежде всего, необходимо рассмотреть перспективы реализации плана. Потребуется ли какая-либо подготовка? Кто будет принимать участие в мероприятиях? Потребуется ли сотрудникам пожертвовать рабочим временем? Если да, то кто будет их замещать?
 
Уточнив все детали, составьте расписание мероприятий, чтобы сотрудники целенаправленно двигались в заданном направлении.
 
Шаг 5: Примените новые знания на практике
 
Предположим, что вы потратили немало времени и денег на то, чтобы навыки ваших сотрудников улучшились. Чтобы эти инвестиции окупились, сотрудники должны применять полученные знания в работе.
 
Создайте необходимые для этого условия и не забывайте оценивать результаты. Так люди смогут закрепить и отточить новые навыки. Если не пускать знания в ход, они очень быстро забудутся.
 
Выводы
 
Создание программы по развитию персонала не только обеспечит вам более эффективную и компетентную рабочую силу, но и повысит уровень удовлетворенности сотрудников, а удовлетворенные люди редко ищут себе новую работу.
 
insperity.com, перевод: Айрапетова Ольга
Источник: hr-portal.ru