Главная › Новости › МООС в цифрах: 2018 год

МООС в цифрах: 2018 год

На седьмой год своего существования массовые открытые онлайн-курсы охватили 900 университетов и собрали 101 миллион пользователей со всего мира. В то же время, количество тех, кто впервые зарегистрировался на платформах онлайн-обучения, упало. Class Central, крупнейший агрегатор МООС, каждый год анализирует главные изменения и тренды массовых открытых онлайн-курсов. Публикуем результаты отчета за 2018 год.

В 2018 году хотя бы на один МООС зарегистрировались 20 миллионов новых пользователей. Для сравнения, и в 2017, и в 2016 годах на платформы онлайн-обучения приходили по 23 миллиона человек. Несмотря на это, количество пользователей, готовых платить за онлайн-обучение, выросло. Судя по всему, модели монетизации МООС-платформ окупаются. Такие провайдеры, как Coursera, получают рекордные доходы.

ПРОВАЙДЕРЫ

Пятерка крупнейших МООС-платформ не меняется. Абсолютным лидером по количеству зарегистрированных пользователей остается Coursera. В 2018 году она достигла 37 миллионов студентов. Традиционно, это в два раза больше, чем edX, занимающий второе место.

К концу 2018 года более 900 университетов по всему миру запустили суммарно 11,4 тысячи онлайн-курсов. Около 2000 из них появились в 2018 году.

Количество доступных курсов стремительно растет, но это не означает, что полезной информации становится больше. В последние годы курсы становятся все короче, а их расписание — более гибким. Количество слушателей увеличивается не так быстро, поэтому каждый курс получает все меньше пользователей.

У Coursera сейчас 3100 активных курсов. За все время они запустили 3800 курсов, но многие были закрыты. Каталог EdX насчитывает 2200 курсов. FutureLearn приближается к тысяче курсов.

МОНЕТИЗАЦИЯ

Согласно данным Forbes, предполагаемый доход Coursera в 2018 году — $140 миллионов. Для сравнения, в 2017 году Class Central оценивал доход Coursera в $100 миллионов.

Общий доход Udacity в 2018 году вырос на 25% и составляет $90 миллионов.

FutureLearn заработала £8,2 миллиона за последний финансовый год (до конца июля 2018). Это около $10 миллионов. Компания собирается привлечь £40 миллионов инвестиций — чуть больше $54 млн.

ОНЛАЙН-ДИПЛОМЫ

В 2018 году Coursera, edX, FutureLearn и XuetangX объявили о запуске новых онлайн-дипломов — программ, пройдя которые можно получить магистерскую или бакалаврскую степень. Количество программ с дипломами выросло до 47. В 2017 году их было всего 15.

Давал Ша, исполнительный директор Class Central, считает онлайн-дипломы второй волной хайпа онлайн-курсов. Многие из анонсированных программ все еще не начали работу и даже не принимают заявки.

Полный список программ с онлайн-дипломами можно посмотреть здесь.

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

В 2018 году специализации — подборки тематических онлайн-курсов — уже перестали быть хитом, уступив все внимание онлайн-дипломам. Тем не менее, за последний год запустилось более 120 новых специализаций. Теперь существует около 630 специализаций 10 разных типов. Правда, абсолютное большинство из них принадлежит либо Coursera, либо edX.

Coursera запустила новый тип специализаций под названием «MasterTrack». Это более дешевая версия программ edX «MicroMasters».

ПРЕДМЕТЫ

В целом, распределение курсов по предметам не изменилось с предыдущего года. 40% курсов относятся к категориям, которые легко монетизировать: бизнес и технологии.

Источникedutainme.ru