Главная › Новости › Маркус Бакингем, основатель «революции силы», о ценностях превосходства

Маркус Бакингем, основатель «революции силы», о ценностях превосходства

Маркус Бакингем, которого называют «основателем революции сильных сторон», известен тем, что побуждает лидеров сосредоточиться на том, что они делают лучше всего, а не на своих слабых сторонах. Во вступительном слове на международной конференции Ассоциации развития талантов (ATD) в Сан-Диего, Калифорния, Бакингем призвал аудиторию стать «учениками превосходства».

Поясняя свою идею, Бакингем указал на противоречие: мы хотим быть здоровыми, но мы изучаем болезнь. Мы хотим счастья, но мы изучаем депрессию. Что будет, спросил он, если бы мы уделили время превосходству вместо изучения неудачи?

«Превосходство – это не противоположность неудачи, – сказал Бакингем. «Превосходство имеет свою собственную модель. Вы не можете сделать вывод о том, как выглядит превосходство, изучая неудачу».

Вместо этого, чтобы понять превосходство, мы должны обратиться к примерам. Эта идея имеет чрезвычайно важное значение для позитивного лидерства и для позитивных изменений в организациях. Она также легла в основу специализированного исследования различных процессов, таких как организационные изменения и развитие лидерства, при концентрации на сильных сторонах.

Поиск преимуществ в наших ценностях

На конференции ATD участников попросили поделиться важными для них ценностями, написав их на стикерах и прикрепив на стену. По мере того, как стена заполнялась, люди делились историями, связанными с их ценностями, и как они применяют эти ценности в своей профессиональной жизни.

Для «учеников превосходства» обмен знаниями о ценностях на работе – лучшая практика. Ценности отражают наши идеалы: чего мы хотим достичь в наших организациях. Когда лидеры рассказывают истории членов команды, реализующих эти ценности в больших и малых делах, они становятся яркой иллюстрацией превосходства в действии.

Вот несколько историй от участников конференции ATD.

Прямота

Честность и прямота – две наиболее распространенных ответа, появившихся на стене ценностей. Без доверия, которое они порождают, трудно создать положительную рабочую атмосферу.

Поражают истории, в которых ценности реализуются, несмотря дополнительные издержки. Мэнди Смит из SWBC, компании, работающей в сфере финансовых услуг, поделилась историей о самом начале работы компании. В это время SWBC продавала страховки другой компании клиентам; позже партнер вышел из бизнеса. У SWBC не было юридического обязательства покрывать любые страховые претензии, а фирма только начала развиваться: не было больших резервов для покрытия расходов в случае чрезвычайных ситуаций. Но владельцы SWBC решили, что покрывать все страховые претензии будет правильным. Это был путь честности, несмотря на финансовые затраты.

Теперь, говорит Смит, эту историю рассказывают всем новичкам в компании, поэтому новые члены команды понимают, разделение каких ценностей компания ожидает от своих сотрудников.

Простота

По сравнению с честностью или прямотой, простота – это ценность, которую многие лидеры ценят в себе и своих товарищах по команде. Скромные лидеры отмечают достижения других, признают свои ошибки, говорят и действуют обдуманно.

Простота может быть характерна для организаций, а также для отдельных лиц. «E & J Gallo – крупнейшее семейное винодельческое предприятие в мире, но оно является местом, где ценится скромность», – говорит Фоня Спилман из Gallo. «Мы могли бы почивать на лаврах. Но мы этого не делаем». Вместо этого компания концентрируется на инновациях и поддерживает лидеров, которые способствуют развитию людей, а не только отдают приказы.

«Сломай это»

Многие из ценностей, которые появились на стене, – были весьма ожидаемыми. Помимо простоты и честности, можно обнаружить сотрудничество, энтузиазм и служение другим. Но иногда люди добавляют действительно удивительные вещи.

Именно такие эмоции вызывает ответ Марка Лакатоса из FirstService Residential, компании по управлению недвижимым имуществом. Он приклеил на стену стикер «сломай это». Лакатос говорит, что он постоянно напоминает своей команде о том, чтобы они ломали существующий порядок, благодаря чему можно взглянуть даже на то, что хорошо работает, другими глазами, и найти способ это улучшить.

Лакатос говорит, что призыв «сломай это» нацелен на стимулирование инноваций. В качестве примера он приводит компанию Amazon, кардинально изменившую свою отрасль. «Давайте сделаем вещи еще лучше», – обращается Лакатос к своей команде.

Станьте учеником превосходства на основе ваших ценностей

Изучая высокомерие, вы не можете стать проще. Вы не можете найти больше честности, изучая мошенничество или моральный компромисс. Изучение стагнации не приведет вас к инновациям. Если вы хотите развить какую-то ценность в вашей организации, изучение примеров превосходства – это путь к ее поиску (и Маркус Бакингем согласен с этим на все сто).

Одним из способов изучения превосходства является сбор рассказов, иллюстрирующих ваши ценности в действии. Начните с карты ценностей. Попросите товарищей по команде привести примеры того, как вы или другие люди использовали ценность в своей работе, и разместите эти примеры по кругу. Обратите особое внимание на то, как ценности проявляются в разных функциях или уровнях организации. Воспринимается одна и та же ценность разными людьми одинаково?

Наконец, найдите способы поделиться этими историями, так же как SWBC рассказывает историю честности и прямоты каждому новому сотруднику. Это сделает вас не только «учеником превосходства», но и его учителем.

Перевод: Алина Фалинская, тренинговый портал Аспект

Источник: forbes.com