Главная › Новости › HeadHunter представил анализ российского рынка онлайн-обучения

HeadHunter представил анализ российского рынка онлайн-обучения

По данным опроса, проведенного Академией HeadHunter, самой популярной категорией курсов онлайн-обучения являются курсы по английскому языку. Образовательный проект HH проанализировал рынок онлайн-обучения, сравнив полученные данные с результатами аналогичного опроса, проведенного в 2016 году.

Выяснилось, что онлайн-курсами по английскому языку интересуются 36% респондентов. Среди других популярных категорий:

23% – развитие личной карьеры;
22% – управление персоналом;
22% – новые технологии (IT, Big Data, AI, VR и др.);
21% – личная эффективность.

Наименее востребованные категории – коммуникации и естественные науки.

76% респондентов отметили, что им интересно дистанционное обучение. В 2016 году им интересовались 63% опрошенных, а совсем не интересовались онлайн-обучением 8%.

В Академии также выявили наиболее популярные сферы среди респондентов, принадлежащих к разным возрастным группам:

Младше 25 лет. Данная категория больше заинтересована в изучении английского языка (36%). В 2016 году, однако, представители данной возрастной группы больше интересовались курсами в сфере дизайна (33%).

26–35 лет. Представителей этой возрастной группы интересует развитие «гибких навыков» (soft skills): управление персоналом (29%) и личная эффективность (26%).

36–45 лет. Респондентов этой возрастной категории интересует управление персоналом (29%).

46–55 лет. Респонденты этого возраста интересуются личной эффективностью (31%). В 2016 году самой популярной категорией стала работа с офисным ПО (27%).

Старше 55 лет –управление персоналом. Стоит отметить, что в 2016 году большинство (34%) ответили, что онлайн-обучение их совсем не интересует.

Также в Академии сгруппировали результаты в зависимости от образования опрошенных:

Люди с высшим образованием интересуются изучением иностранных языков (36%), а меньше всего – курсами по дизайну (12%).

Респондентов со средним образованием интересует управление персоналом (28%), меньше всего – коммуникациями (5%).

Со средне-специальным– личной эффективностью (24%), меньше всего – маркетингом и PR (9%).

В платном онлайн-обучении больше всего заинтересованы IT-специалисты (14%), меньше всего – бухгалтеры (2%). Топ-менеджеры заинтересованы в курсах по английскому языку (38%) и предпринимательству (22%) и не заинтересованы в дизайне (6%) и программировании (7%).

Результаты опроса прокомментировала руководитель проекта Академия HeadHunter Валерия Лущикова:

Современный сотрудник, благодаря онлайн-форматам, не привязан территориально к обучающим центрам, школам, университетам. При этом мы, наконец, перестали ощущать нехватку обучающего контента. На первый план выходит необходимость в его фильтрации, рекомендациях по обучению. То, что в лидерах спроса — soft skills — было предсказуемо, поскольку сегодня система профессионального роста рассчитывается по мотивации и способностям сотрудника, а не по дружбе с руководством. Возможность влиять на свое профессиональное развитие подталкивает людей обучаться осознанному выстраиванию карьерного пути и проходить соответствующие курсы. Что касается запроса Big Data и искусственный интеллект, который вошел в топ-5, то он подогрет постоянными новостями о прорывах в этих направлениях: появляются умные чат-боты, аудио и видео боты, системы, работающие на основе AI в сферах недвижимости, финансовой сфере и т.д.

Источник: likeni.ru