Главная › Новости › Эмоциональный интеллект для бизнеса и жизни

Эмоциональный интеллект для бизнеса и жизни

 
Сегодня про эмоциональный интеллект не говорит разве что ленивый. При этом мнения разделились на два лагеря: сторонники одной точки зрения считают, что эмоциональный интеллект – очередная “мода” и недооценивают роль и влияние EI на показатели бизнеса. Сторонники другого мнения видят в эмоциональном интеллекте едва ли не “волшебную таблетку”. Истина, как обычно, находится посередине. 
 
Мы действительно недооцениваем роль эмоций и их влияние на наши успехи в работе и в жизни, но в то же время нужно понимать, что навыки эмоционального интеллекта – надстройка над всеми остальными необходимыми профессиональными компетенциями. 
 
Где, первую очередь, важны навыки эмоционального интеллекта в организации? 
 
1. Статистика, опубликованная в журнале “Компаньон” в 2012 году, показывает, что на 1% улучшения атмосферы в коллективе приходится 2% роста дохода, то есть корпоративная культура, среда, в которой ежедневно сотрудники выполняют поставленные задачи, может либо способствовать росту показателей и эффективности, либо, наоборот, снижать их. Неслучайно существует высказывание, что есть организации, в которых – корпоративный дух, а есть компании, где корпоративный “душок”. Чем выше эмоциональный интеллект лидера и сотрудников, тем лучше атмосфера и корпоративный дух в компании. 
 
2. Эмоциональный интеллект необходим при управлении изменениями. При продаже изменений первое, с чем сталкивается лидер – сопротивление персонала. Эффективно внедрить изменения помогают навыки эмоционального интеллекта руководителя, чтобы вовлечь, донести, убедить, замотивировать сотрудников. 
 
3. Клиенториентированный сервис базируется на эмоциональном интеллекте. Сегодня все популярнее темы тренингов про “окситоционовые” продажи и обслуживание. Доставить счастье клиенту и предоставить превосходный сервис возможно только при развитых навыках эмоционального интеллекта. 
 
4. Меняется парадигма менеджмента. Сегодня руководитель должен не подавлять , а вдохновлять. Будет организация процветать или чахнуть напрямую зависит от того, насколько руководитель справляется со своей эмоциональной первозадачей . Создаёт ли он в организации эмоциональный резонанс, обеспечивая сотрудникам уважение, качественную обратную связь, поддержку, развитие, или же вызывает диссонанс, способствуя демотивации и перегоранию сотрудников. 
 
В структуре эмоционального интеллекта – важные навыки, для того чтобы справляться с теми вызовами, которые стоят перед организациями сегодня: Влияние, вовлечение, управление изменениями, управление конфликтами, способность к командной работе и сотрудничеству, развитие других и вдохновляющая обратная связь.
 
Обо всех этих аспектах эмоционального интеллекта будем говорить на первом в Беларуси фестивале по эмоциональному интеллекту, который пройдет 20 октября. 
 
Программа фестиваля кейсово-инструментальная. С одной стороны, Вы сможете обменяться опытом с коллегами, которые уже внедряют подходы эмоционального интеллекта в своих компаниях, а с другой – получить конкретные инструменты и использовать их уже завтра в своей повседневной работе. Программа и условия участия здесь.
 
Организаторы: 
Центр корпоративного обучения Алены Сысоевой «АС»