Главная › Новости › 6 цитат из Давоса о будущем образования

6 цитат из Давоса о будущем образования

Структура занятости в будущем будет выглядеть совсем по-другому, поскольку автоматизация и искусственный интеллект вытеснят ручной труд и монотонные работы.

По данным Всемирного института МакКинзи к 2030 году роботы могут заменить 800 миллионов рабочих мест, тогда как Всемирный экономический форум предлагает «революцию в области навыков», которая откроет целый ряд новых возможностей.

«Если мы не изменим способ обучения, через 30 лету нас будут проблемы», – заявил Джек Ма, основатель Алибаба Груп, гигант электронной коммерции Китая.

Продолжая применять те же стратегии обучения, что и 200 лет назад, мы оказываем медвежью услугу нашим детям, которые никогда не смогут конкурировать с машинами. Он добавил, что детей следует обучать универсальным навыкам, таким как независимое мышление, ценности и командная работа.

«Все, что является рутинным и не требующим квалификации, будет автоматизировано», – подтвердила Минуш Шафик, директор Лондонской школы экономики, на сессии по негативным последствиям глобализации экономики. Она также рассказала о важности развития навыков работы с людьми и творческих способностей, способности находить и обобщать информацию, и др.

По ее словам, глубокие реформы нашей системы образования имеют большое значение в устранении расколов в обществе и препятствии распространения популизма.

«Не случайно люди, голосовавшие за популистские партии по всему миру, – это люди с низким уровнем образования. И не потому, что они глупы, а как раз потому, что они умны. Они поняли, что эта система не принесет им пользы».

В последнее время много пишут о возрастающей роли системы STEM (аббревиатура с английского от слов наука, технология, образование и математика). Интересна точка зрения Фабиолы Джьянотти, специалиста в области физики элементарных частиц и генерального директора ЦЕРН (Европейский совет по ядерным исследованиям). Эта женщина, ответственная за Большой адронный коллайдер, а также другие крупные научно-исследовательские проекты считает, что музыка так же важна, как математика.

«Нам нужно изменить существующую систему раздельного восприятия. Слишком часто люди воспринимают естествознание и гуманитарные науки, или науку и искусство, как совершенно разные, не пересекающиеся области. А все это представляет собой высшее выражение человеческого стремления к познанию нового и творчеству», – сказала она на сессии по образованию.

«Я была очень любопытным ребенком, хотела найти ответ на вопрос, как устроена Вселенная. Изучение гуманитарных наук и занятия музыкой сформировали меня как ученого и помогли в моих исследованиях в области физики».

Научные исследования получают всяческую поддержку от премьер-министра Канады Джастина Трюдо, который говорил о важности образования в техническом переоснащении его страны в рамках четвертой промышленной революции.

«Как премьер-министр я занимаюсь не только вопросами развития науки, но понимание того, как работают ее алгоритмы, понимание самой науки чрезвычайно важно», – отметил он.
В целом, образование играет гораздо большую роль, чем подготовка людей для будущей работы.

«Образование – это то, что разрушает циклы нищеты и угнетения», – сказала Шинейд Бёрк, ирландская девушка-лилипут, активистка, выступавшая на сессии по стимулированию вовлеченности.

Если кто-либо воплощает эту идею, то это Малала Юсафзай, пакистанский активист и основатель Фонда Малала.

«Я отказываюсь от своих занятий в школе, потому что хочу подчеркнуть, что образование девочек и женщин очень важно». Она рассказала о встрече с девушкой-беженцем из Сирии и спросила ее, кем она хочет быть.

«Девушка ответила, что хочет быть архитектором, потому что в тот день, когда она покинула Сирию, она увидела, что ее страна разрушена и опустошена. Она хочет стать архитектором, чтобы восстановить свою страну».

Источник: weforum.org

Перевод: Алина Фалинская, тренинговый портал Аспект