Главная › Статьи › Вы готовы к деловой переписке с поколением Z?

Вы готовы к деловой переписке с поколением Z?

Проводя тренинги, подумываю, что пора включать в работу с участниками правила использования соцсетей и мессенджеров для деловой переписки. На сцену бизнеса уже выходит поколение Z, которое называют первым по-настоящему цифровым поколением. Годы рождения представителей Z – между 1996 и 2010 годами. Эти дети-подростки-молодые люди родились, практически зажав смартфон в руке, и поэтому 16-20 часов в сутки из 24-х возможных — точно on-line. Мгновенные сообщения для них – норма жизни. Уверена, в ближайшем будущем дождаться ответа по e-mail от молодого сотрудника станет той еще задачкой.

Тут еще и научное подтверждение своим мыслям обнаружила. Автор статьи «Как мы теряем ПОКОЛЕНИЕ Z: 6 ошибок в общении с новыми людьми» Макс Никольский приводит результаты исследования американских консалтинговых компаний 8×8 и Koski Research. Так вот, только 68 % молодых сотрудников считают, что через 5 лет e-mail будет еще актуальным способом связи в рамках рабочих процессов, и лишь 19 % сегодня пользуются почтой для этих целей. А вот показатели исследований старших поколений равны 83 % и 40 % соответственно. Наводит на размышления: использовать e-mail для делового общения старшее поколение скоро будет в формате междусобойчика.

Представителей этого поколения, будущих менеджеров-экономистов, я обучаю в БНТУ. Всю информацию отправляю им на e-mail, хотя они выступают за организацию группы в ВКонтакте, использование Viber или WhatsApp. Меня это не устраивает, потому что тогда и мне придется быть on-line почти сутки. Включаю авторитарный режим и заставляю их работать с почтой, причем по моим правилам: обозначать тему письма, не забывать про вежливое обращение, соблюдать логику письма и т.п. Похвастаться 100%-м успехом, увы, не могу. Поэтому задумалась об «омолодеживании» собственных навыков в деловой переписке и усилила наблюдение.

 

Из характеристик, которые значимы для выстраивания письменных коммуникаций с этим поколением, отмечу:

  • Неумение долго концентрироваться
    Z-ты лучше воспринимают и запоминают информацию, когда смотрят, а не читают. Это не означает, что нам нужно складывать письма из картинок. А вот четко структурировать информацию, не сбивать ее в кучу, добавлять в письмо воздух, выделять заголовки и значимые мысли, использовать диаграммы и таблицы — стоит. Дав им такую опору, мы увеличим шансы на быстрый ответ.
  • Снижение значимости авторитета старших по возрасту, службе
    Z-ты с раннего детства помогают своим родителям и учителям в освоении новых интернет-сервисов и всевозможных гаджетов, быстрее их ориентируются в интернет-пространстве и считывают информацию на высокой скорости.
    Поэтому общаться в рамках деловой переписки свысока не стоит. С Z-ми лучше выстраивать партнерские отношения, признавая, что некоторые их компетенции значительно превышают наши.
  • Высокая толерантность к себе и другим
    С критикой и нотациями придется быть осторожным. Письма в формате «Вы не отправили отчет своевременно и поплатитесь премией» не спасут ситуацию. Z-ты найдут оправдание для себя (и не только оправдание, но и обоснование задержки) и переживут без премии, хотя они далеко не бессеребренники. Но галочку «в уме» поставят!
  • Скорость принятия решений
    Возвращаться к одному и тому же несколько раз Z-ты не любят. Поэтому любят работать с полным набором информации. Если такового нет, лучше поручить им самостоятельно доисследовать вопрос, чем забрасывать ежедневно дополняющей картину информацией. Быстрота их работы – их козырь, а не недостаток. Стоит использовать это.

Принять эти характеристики и использовать на благо – наша задача. Мысли типа «Вот пусть они сами и учатся с нами общаться» не пройдут. Наше будущее во многом зависит уже от них, от их установок и отношения к жизни.

Компания: Shorets Consult

Тренер: Матяс Ирина