Цель программы |
Развитие лидерского потенциала менеджеров организации
|
Целевая аудитория
|
Топ-менеджеры и менеджеры организаций. |
Методы обучения
|
Лекции-семинары, командная и индивидуальная работа с заданиями и кейсами, ролевые игры, презентации, психологические тренажеры, психогимнастические упражнения. |
Учебные пособия |
Буклеты, включающие:
а) изложение основных материалов тренинга;
б) словарь терминов и методик;
в) список литературы;
г) тексты и упражнения для саморазвития.
|
Планируемый результат для участников
|
Практическое освоение участниками технологий лидерского поведения. |
Планируемый результат для организации
|
Повышение эффективности управления. |
Проверка эффективности усвоения материала | По желанию Заказчика возможно сопоставление результатов начального тестирования (1-й час тренинга) и финального тестирования (последний час тренинга) с установлением индексов индивидуальной и групповой эффективности усвоения материала. |
Продолжительность тренинга |
36 академических часов, из них 32 аудиторных часа и 4 часа для самостоятельной работы (выполнение домашних заданий),
в течение 3 –х дней, с 10-00 до 18-00.
|
Основные темы тренинга «Развитие лидерства»
1. Факторы эффективного лидерства и руководства
- Руководство как управление на основе полномочий, которые предоставляет занимаемая должность.
- Лидерство как управление на основе личного авторитета.
- Различия между лидером и менеджером.
- Типология управляющих: «пророки», «звезды», «пчелки» и «дрейфующие».
- Параметры эффективности управляющего, сочетающего полезные качества менеджера и лидера: стратегическая, операциональная, коммуникативная и харизматическая эффективность.
2. Стратегическая эффективность управляющего
- Стратегическая эффективность как умение выбирать правильное направление.
- Целостное видение организации как основа стратегической эффективности.
- Рассмотрение организации как развивающейся биосистемы.
- Развитие навыков предвидения развития организации, бизнеса и рынка.
- Модель целеполагания SMART.
- Целеполагание с использованием потенциала команды.
3. Операциональная эффективность управляющего
- Операциональная эффективность как четкость планирования, распределения обязанностей и ресурсов, инструктирования, координации, контроля и оценки исполнения.
- Тренировка в четкой организации процесса обсуждения проблемы и выполнения задачи.
- Концепция справедливости распределения ресурсов и оценки результатов труда.
- Тренировка в выработке справедливых процедур.
4. Коммуникативная эффективность управляющего
- Современное управление как непрерывная коммуникация.
- Традиционный и современный взгляд на деловое общение.
- Критерии прозрачности деловой коммуникации.
- Фазы ведения деловой беседы.
- Понятие эмоционального интеллекта и его компонентов.
- Значение вербальных, невербальных и паралингвистических сигналов в эффективной деловой коммуникации.
- Отработка техник эффективной коммуникации: контакт, регуляция эмоционального напряжения, активное слушание, ясное сообщение, получение обратной связи.
- Определение коммуникативных ресурсов развития лидерства.
5. Харизматическая эффективность управляющего
- Способность лидера вдохновлять и придавать энергию.
- Различие между подчиненными и последователями.
- Понятие харизмы и ее составляющих.
- Речевое воздействие как важнейшая характеристика харизматической эффективности.
- Тренировка навыков харизматической речи.
- Отработка приемов внушения и психологического заражения.