Главная › Статьи › 3 вопроса и 3 ответа о корпоративном обучении

3 вопроса и 3 ответа о корпоративном обучении

Сегодня изменения в бизнесе происходят с невероятной скоростью, и обучение персонала уже не просто модный тренд или хороший способ встряхнуть и зарядить команду, обучение – это инструмент и ресурс выживаемости и успешного развития организации любого масштаба. И ключевая роль здесь должна быть отведена корпоративному обучению? Почему?

Ирина Лыскович, директор БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ:

«Поднимать тему актуальности корпоративного обучения – это все равно, что задаваться вопросом: сеять пшеницу или нет? Конечно сеять, люди ведь не перестали нуждаться в этом замечательном продукте! Но, наверное, вы согласитесь со мной, что каждый раз, когда встает необходимость снова сеять пшеницу, есть кто-то, кто думает над тем, как повысить ее урожайность, обеспечить экологическую безопасность, добиться снижения затрат и многого другого…

А над чем стоит задумываться при организации корпоративного обучения?

1) Чему стоит обучаться в 2019 году?

Конечно, в росте компетенций, как и прежде, будут нуждаться все категории персонала из всех ключевых областей бизнеса: стоит признать, что образование становится непрерывным и пожизненным – это глобальный тренд. Но есть темы, которые особенно станут актуальными в ближайшие годы, и это связано с непредсказуемостью, сложностью и быстрой изменчивостью всего того, что нас окружает.

Каждому предприятию сегодня необходимо непрерывно проводить изменения и работать над улучшением процессов только для того, чтобы оставаться более-менее конкурентоспособным. Если же компания имеет амбиции занять лидирующую позицию на рынке, ей важно все это сделать первой и наилучшим образом! И для этого ей, прежде всего, необходима энергия лидеров. Поэтому рост лидерских компетенций не только среди управленцев, но и среди исполнителей – пожалуй, самый важный вектор развития любой организации.

Ни для кого уже не секрет, что на смену индустриальному обществу приходит цифровое общество, поэтому все программы обучения, направленные на цифровую трансформацию бизнеса – это просто необходимость сегодняшнего дня. Ведь для того, чтобы соответствовать высоким ожиданиям клиентов, компании должны ускорить оцифровку своих бизнес-процессов. А для этого мало автоматизировать существующие бизнес-процессы. Компаниям необходимо изобрести их заново. И конечно же здесь не обойтись без учебных программ по оптимизации бизнес-процессов с помощью различных инструментов.

Кроме этого, навыки управления изменениями и управления проектами будут актуальны как никогда! Ведь, согласитесь, любое улучшение — это изменение, это проект, которым необходимо грамотно управлять.

Ну и конечно, ни одну, даже самую гениальную идею невозможно воплотить в жизнь без хорошо налаженного регулярного менеджмента и талантливых людей. Поэтому образовательные программы для управленческих команд и топ-менеджеров, а также программы по привлечению, управлению и развитию человеческих ресурсов будут как всегда важны и нужны.

2) Почему это должно быть именно корпоративное, а не открытое обучение? В чем его преимущество?

Корпоративное обучение необходимо, если в повышении квалификации или совершенствовании каких-либо навыков нуждаются все сотрудники компании или конкретного отдела одновременно. Ведь если в такой ситуации обучить только одного человек на открытом тренинге или бизнес-курсе, произойдет резкий рост квалификации отдельно взятого сотрудника, и руководители часто не знают, что потом с этим делать. Они оказываются неготовыми правильно мотивировать и управлять «свежеобученным» и «рвущимся в бой» сотрудником, в итоге новые компетенции остаются невостребованными и постепенно теряются.

Корпоративное же обучение обеспечивает более равномерный рост компетенций всех обучающихся сотрудников, соответственно, руководитель может в этом случае совершенствовать процесс, которым управляет, воздействуя на его эффективность комплексно.

Открытое обучение будет полезным, если в команде появляется новичок, и его необходимо подтянуть до уровня всех остальных. Или когда руководитель ищет лучшую программу для своей команды и, чтобы не ошибиться, сравнивает программы разных бизнес-школ, посещая их в открытом формате. Также открытый формат будет актуальным, если в конкретном направлении или в рамках конкретной функции в компании работает один или несколько человек.

Стоит обратить внимание, что именно корпоративное обучение обеспечивает возможность подготовки специальной программы, при помощи которой можно успешно решать задачи или даже проблемы, актуальные для конкретной компании. Программа всегда «затачивается» под конкретного заказчика (изучается его бизнес, адаптируются кейсы под реальные проблемные ситуации). Например, недавно наша бизнес-школа для управленческой команды крупного банка проводила корпоративную программу «Разработка стратегического плана на 2019-2021 год», в ходе которой менеджмент не только обучался современным подходам в разработке стратегии, но и создавал именно свою уникальную стратегию с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений. А для одного из мобильных операторов мы специально разрабатывали и проводили семинар по «Внутренней распределительной логистике». Или вот еще один интересный корпоративный бизнес-курс, который мы провели для руководителей одной крупной сети ресторанов и кафе: «Современные тенденции развития общественного питания» – согласитесь, найти семинар на такую тему в открытом формате вряд ли возможно.

Также у хорошо проведенного корпоративного обучения всегда будет так называемый командообразующий эффект, сплачивающий коллектив компании или конкретного отдела.

Ну и, что немаловажно, корпоративное обучение можно проводить по удобному для конкретного заказчика графику, гибко реагируя на производственные обстоятельства и непредвидимые ситуации.

Ограничение у корпоративного обучения, на мой взгляд, только одно — требуется группа определенной численности. Для разных тем по-разному, но в среднем – 8–16 человек.

3) Кто должен принимать участие в организации корпоративного обучения?

Обычно с запросом в бизнес-школу обращается представитель службы персонала. Бывает, сам руководитель компании. Я хочу обратить внимание на то, что важно включить в организацию корпоративного обучения «самого главного заказчика», то есть инициатора обучения, которым чаще всего является владелец бизнес-процесса, по которому планируется тренинг или бизнес-курс. Именно с ним необходимо согласовать следующие вопросы: каковы задачи обучения, каких результатов хотелось бы достичь, каков нынешний уровень компетенций сотрудников по предполагаемой теме, в связи с чем возникла идея обучения, кто принимает окончательное решение, по каким критериям будет проводиться оценка успешности проведенного обучения и другие. Только после тщательного прояснения всех этих вопросов можно приступать к подготовке и проведению программы. Тогда ваш корпоративный образовательный проект станет отличной инвестицией в будущее!

Каждая программа из расписания БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ может быть подготовлена и проведена в корпоративном формате, а также под вашу потребность мы готовы разработать и провести специальный тренинг, семинар или бизнес-курс.

Компания: БИЗНЕС-ШКОЛА ХXI ВЕК-КОНСАЛТ

Тренер: Лыскович Ирина