Главная › Новости › Почему всем, особенно успешным компаниям, надо меняться?

Почему всем, особенно успешным компаниям, надо меняться?

Любая престижная бизнес-школа в мире предлагает в рамках своего корпоративного обучения курсы и программы по управлению изменениями. И спрос на такие курсы и программы, судя по всему, велик! В чем дело? Почему компаниям надо меняться, и почему их лидерам нужны дополнительные знания и умения в плане, какие именно изменения и как их запускать? – рассказывает Петер Зашев, профессор (адъюнкт) Стокгольмской Школы Экономики в Риге.

Почему компаниям надо меняться?

Если дела у компании идут не ахти как, то почему надо меняться вроде бы очевидно! И такие компании по мере своих возможностей, будь это ресурсы, лидерские умения и конкурентные преимущества, стараются оперативно найти новый способ развития.

История корпоративных неудач рисует значительно более не радужную картину для успешных компаний – там, как бы, никто не хочет меняться! И это логично, почему менять успешную формулу!?

Практика показывает, что лучше всего меняться
именно когда дела идут хорошо!

Почему?

Во-первых, потому что живем в динамичном, нестабильном и быстро меняющемся мире, в котором все время возникают и/или меняются запросы, тренды, конкуренты, технологии, рынки, поставщики и т.д. нет никаких гарантий, что нынешняя формула успеха стабильна надолго.

Во-вторых, потому что именно когда компания успешна у нее есть ресурсы пробовать и запускать новые идеи и инициативы, есть больше энтузиазма, энергии и веры в собственные силы. Пример: я думаю, можно легко провести параллель с зависимостью многих белорусских производителей от российского рынка. О диверсификации и поиске новых рынков (как их найти, что нужно изменить внутри компании, какие компетенции нарастить и т.д.) было значительно лучше думать и предпринимать конкретные шаги, когда дела шли хорошо, а не тогда, когда заказы иссякли и многие смотрели грустно на свои полные склады.

Почему современным бизнес лидерам нужны знания и умения в плане правильного управления изменениями?

Одна составляющая проблемы в том, как искать поиск вектора развития в мире, в котором будущее нарастающе неоднозначно, неопределенно, взаимосвязано. Если нет стабильности и кругом неопределенность, как тогда задать правильный вектор развития и какую собственно строит стратегию. Для многих лидеров и их компаний, вопрос на миллионы и любая идея, мысль, система как искать на него ответ только в пользу! Вторая составляющая в том, что оказывается большинство из нас, если честно, не хотим меняться. В успешных компаниях – потому что не понимаем, почему нужно менять то, что и так хорошо работает!? В неуспешных компаниях – потому что вера в новые идеи и инициативы потеряна! И в тех, и в других людей надо вовлекать, убеждать, мотивировать и т.д. Это, безусловно, требует иметь довольно – таки конкретный набор лидерских знаний и умений, которого многим лидерам не хватает.

Вот почему, если коротко, всем компаниям, особенно успешным, надо уметь меняться.

В мире бизнеса выживает не самый большой, не самый сильный, самый умный и даже не самый дотируемый государством, а тот, кто лучше всех умеет меняться и вовремя приспосабливаться к меняющейся среде!

18 октября ближайшая программа в Бизнес-школе ИПМ с участие Петера Зашева «Движение вверх. Как выжить в меняющемся мире?»